Срочник? Хочешь служить в армии водителем? Да без проблем!
Позади повестка из военкомата, медкомиссии, призывной пункт. Ты прибыл в часть; но, в отличие от многих своих товарищей, ты выучился в ДОСААФе и получил права категории С. Ты – военный водитель! Это звучит гордо. И полезно, кстати: пока твои товарищи будут месить грязь, все твои конечности будут находиться в чистой кабине, и время до дембеля пролетит, как один день. Но это – в идеале; как же добиться такого на практике?
Для этого нужно три вещи:
- Хорошо зарекомендовать себя на службе (без «залетов»);
- Показать свою заинтересованность в обучении;
- Проявить трудолюбие и смекалку.
Свершилось! Тебя сажают за руль, закрепляют за тобой машину. Но, как говорится, «чтобы стоять на месте, нужно бежать». Дабы не слететь с полученного теплого местечка, уясни одно: машина должна ездить. Исправно ездить. Если Ты учился на автомеханика, приобрел богатый опыт ремонта, ковыряясь в своей машине – тут проблем не будет. Но что делать, если соответствующую профессию не изучал, своей тачкой «владел на уровне пользователя», а за руль грузовика впервые сел лишь в ДОСААФе? Не спеши паниковать, все решаемо.
Обязанности водителя в армии:
— Поиск наставников. Ими могут быть опытные в работе с железом товарищи (своего или старшего призыва), служащие в автопарке контрактники и прапорщики. Вот почему важно уметь ладить с людьми, показывать свои лучшие качества. По своему опыту скажу – нормальному человеку, желающему обучаться, помогать другим в помощи отказывать не хочется. Внимательно слушай все, что они говорят, выполняй их поручения, помогай с ремонтом закрепленных за ними машин, и опыт придет – ведь впереди целый год – весьма немалый срок;— Самообразование. В каждой машине есть книга – инструкция по эксплуатации. Внимательно изучи ее. Если такой нет, попроси родственников или друзей привезти ее, если у них в планах – навестить тебя. Помимо специализированной инструкции полезно знание общей теории работы автомобилей – принципов действия ее узлов и агрегатов, особенностей вождения и т.д. Разумеется, лучше предварительно изучить все это на гражданке; но можно и в армии, особенно если в дружеских отношениях с писарем – пусть зайдет в интернет, найдет соответствующие книги/сайты и сделает распечатку;
— Бережная эксплуатация автомобиля. Запомни: с того момента, когда автомобиль закреплен за тобой, все его проблемы – твои. А предупредить, как известно, лучше, чем иметь дело с последствиями. Для этого нужно делать ежедневный осмотр! Обязательно проверь уровень масла, тосола, наличие подтеканий в соединениях, давление в шинах (оно должно быть одинаковым во всех колесах, соответствовать типу грунта и массе груза). Перед началом движения двигатель желательно прогреть хотя бы до 40 градусов; трогаясь, подать звуковой сигнал (обычно одиночный – при движении вперед, двойной – при движении назад), чтобы предупредить возможных зевак рядом с авто – новое мясное рагу в части не нужно ни тебе, ни командиру. В движении соблюдай ПДД и требования старшего машины, по истечении определенного установленного регламентом пробега проводи чистку топливных и воздушных фильтров и прочие работы.
Соблюдая эти нехитрые правила, ты зарекомендуешь себя на службе в армии водителем, солдатом, товарищем, и вместе со своим железным конем достойно выполнишь все задачи, которые поставит перед тобой Родина; тебе будет, что вспомнить на гражданке. «А что еще для счастья надо?».
Нет комментариев
Похожие публикации