Хип-хоп школы и граффити спасли Медельин. Могут ли они сделать то же самое для Парижа?

Граффити Медельин
Хип-хоп школы и граффити спасли Медельин. Могут ли они сделать то же самое для Парижа?

Колумбия. На холмистых улицах Медельинской Коммуны 13, когда-то считавшейся самым опасным районом в одном из самых опасных городов в мире, Даниэль Карвалью — местный герой.

Градостроителю приписывают помощь в превращении бедного квартала на западных склонах бывшей колумбийской столицы наркотиков и преступности из бесплодных земель в туристическую достопримечательность.

Его оружие – это не ружья и ножи печально известных наркобизнесов, которые десятилетиями держали Медельин в своих лапах, а искусство и культура.

Сегодня Карвалью, ныне советник Медельина, переключает свое внимание на другой город — город, которому не чужды искусство или культура, но в котором есть пригороды, пораженные преступностью и изоляцией среди своей недовольной молодежи: Париж.

На встрече с городскими властями на прошлой неделе Карвалью объяснил, как молодых людей в Медельине убедили использовать свои таланты, чтобы изменить свой город.

«Тридцать лет назад Медельин был самым жестоким, самым опасным городом в мире. Никто не хотел туда ехать, даже колумбийцы », — сказал Карвалью Обозревателю. «Сегодня город привлекает туристов и колумбийцев.

«Мы обнаружили, что вы действительно можете изменить жизнь людей с культурой. Не давая им культуру, но вовлекая их в нее. Мы не устраиваем концерт, мы даем людям инструменты для постановки своих собственных».

Граффити Медельин
Даниэль Карвалью вырос в Медельине, и когда-то находился под игом наркобарона, лорда Пабло Эскобара — самого большого кокаинового картеля в истории. Карвалью назвал Comuna 13 ужасным местом.

«Были убийства все время. Полиция не приезжала сюда. Но все начало меняться, когда мы открыли двери для участия сообщества, и художники начали понимать, что они играют определенную роль в городе», — сказал он в телевизионном документальном фильме.

Среди проектов, надзираемых Карвалью, было разрешение художникам граффити украсить 385 метров крытых эскалаторов, что является частью программы регенерации, которая дает жителям Comuna 13 более легкий доступ к их домам на склоне холма.

«Сегодня местные ребята делают граффити-туры. Они не только испытывают сильную гордость за свой район, но и зарабатывают деньги. До того как они были осуждены за службу наркобаронам, потому что им больше нечего было делать. Сейчас есть. Изменения огромны», — сказал он.

Молодежь Медельина также получает доступ к урокам музыки и инструментам и поощряется к созданию «школ» хип-хопа, где старшие учат своих детей младшего возраста, сказал он.

«Сначала идея заключалась в том, что если бы у них был инструмент в руках, они бы не держали пистолет, но мы обнаружили так много талантов. Теперь они играют музыку вместо того, чтобы сидеть дома, пить, курить или принимать наркотики».

Парижская встреча была организована Рут Макензи, художественным руководителем театра Шатле и страстным сторонником культуры для всех.

Граффити Медельин
Родившаяся в Британии Маккензи волнуется о судьбе исторического Шатле, ранее известного как Бродвей-сюр-Сен из-за его склонности к американским мюзиклам, который открывается в сентябре после двухлетней реконструкции с тем, что она называет «активистскими» амбициями.

Одним из первых его шоу станет экранизация рэп-музыки «Жюсов» Альберта Камю — постановка в Москве о социалистическом революционном заговоре с целью убийства деспотического губернатора — французского рэпера и режиссера Абд аль Малика, который писал сценарий с молодежью из некоторых беднейших районов Парижа.

Макензи и Карвалью говорят, что Париж — это не Медельин, но можно извлечь уроки. «Из опыта мы знаем, что искусство может помочь тем, кто находится в тюрьме, в социальных службах, в предотвращении радикализации и в сообществах, занимающихся вандализмом и преступностью», — сказал Маккензи.

Заместитель мэра Парижа, отвечающий за политику в области культуры, Кристоф Жирар, встречавшийся с Карвалью, согласился с этим. «Даниэль очень интересный, четко сформулированный и глубокий», — сказал Жирар наблюдателю. «Его презентация была грозной».

«У нас обязательно должны быть связи между нашими городами и совместными проектами. Мы знаем, насколько важны искусство и культура; каждый раз, когда мы открываем культурное место в районе, где его нет, это полностью меняет этот район. Это позволяет людям встречаться, говорить, петь, танцевать… мечтать».

Перевод: astrum
Фото: ShonEjai

Нет комментариев