Как приучить ребенка к чтению


Все мы знаем, что чтение очень полезно. Но чтобы книга действительно принесла ребенку пользу, выбирать ее надо соответственно его возрасту. Давайте попробуем разобраться, какие книги лучше выбирать для малышей, а какие для детей более старшего возраста.


До детей четырёхлетнего возраста лучше всего, если книга будет очень яркой, с большим количеством крупных и красочных иллюстраций и с минимальным количеством текста. Книга должна быть из плотного картона, чтобы ребенку было удобно перелистывать яркие странички. Текст книги должен быть максимально простым. Например, прекрасно подойдут стихи Агнии Барто или народные русские сказки, вроде таких, как «Курочка Ряба», «Репка» и так далее.


Для совсем маленьких деток подойдут тряпочные книги с обилием разнообразных материалов и объемных деталей. В такой книге не обязательно наличие какого-либо сюжета, самое главное – это яркие крупные рисунки с различными животными, фруктами, овощами, предметами и так далее.


Ближе к пяти годам, когда малыш уже знает почти все буквы, можно уже начинать понемногу учить его чтению. Лучше, если книга будет написана достаточно крупным шрифтом с большим межстрочным интервалом, чтобы ребенку было хорошо видно. Книга должна быть написана очень простым языком и содержать большое количество картинок. Отметим, что ребенку дошкольного возраста очень понравятся сказки С. Маршака. Сюжет книг все еще должен быть простым и понятным, не перегруженным большим количеством разнообразных деталей.


Ребенку будет очень интересно учиться читать, если внести в учебный процесс элемент игры. Например, текст может быть расположен по кругу или спирали, на страницах может находиться много разнообразных конвертиков и вкладышей. Также очень популярны сейчас книги с пазлами, которые не только учат чтению, но и развивают внимательность у ребенка.


Когда ребенку приходит пора идти в школу, то он начинает воспринимать мир уже немного по-другому. Зрительные образы все еще имеют интерес, поэтому иллюстрации в книге все еще нужны, но на первый план уже выходит воображение и логическое мышление ребенка. Сейчас самое главное – это заинтересовать ребенка ситуацией, которая описана в книге. Именно поэтому книги нужно выбирать исходя из интересов самого ребенка. Конечно, не стоит избегать и классики, например, для такого возраста прекрасно подойдут сказки А. Пушкина.


В старшей школе дети уже имеют достаточно большой багаж знаний и бегло читают. Одной из особенностей подросткового периода является потребность в общении со своими сверстниками. Поэтому после двенадцати лет для ребенка надо выбирать книги, в которых затрагиваются актуальные для него проблемы и где описывается жизнь, похожая на его собственную. Скорей всего, в этом возрасте мальчику или девочке будут интересна «Энциклопедия юноши» или «Энциклопедия девушки».


Также актуальными будут темы приключений, путешествий и так далее. Сюжет такой книги должен быть очень динамичным и захватывающим. Из современной литературы, конечно же, детям такого возраста подойдут книги Д. Роулинг «Приключения Гарри Поттера».


Надо сказать, что современных детей очень сложно заинтересовать книгами и чтением в целом. Лучшее, что вы можете сделать – это обсудить с ребенком какую-то историю, которая может его увлечь и, конечно же, показать на собственном примере, что читать – это очень интересно и увлекательно.



Фото: pixabay.com
  • 0
  • lyuda-mural


Нет комментариев