Хронология развития авиационных двигателей для воздушного транспорта

Авиационный двигатель
Хронология развития авиационных двигателей для воздушного транспорта, годы и события.

1791 — Джон Барбер получает патент на газовую турбину;

1842 — Вилли Хенсон разрабатывает первый самолет и паровой двигатель для привода мощностью 30 км. Прототип не создан;

1852 — 29 сентября состоялось первое практическое применение тяги летательного аппарата в управляемом полете (дирижабле) теплового двигателя — это был паровой двигатель;

1872 — Георг Брайтон получает патент на концепцию реактивного двигателя;

1903 — Четырехцилиндровый поршневой двигатель используется для приведения в движение первого самолета;

1908 — Рене Лорин развивает идею реактивного двигателя самолета, использующего поршневой двигатель;

1908 — Рене Лорин запатентовал идею реактивного двигателя;

1910 — Генри Коанда противостоит первому реактивному двигателю (Coanda-1), устанавливает его на свой первый реактивный самолет Coanda-1910 и совершает первый, полет;

1912 — создан авиационный роторный звездный двигатель;

1912 — Братья Лоран и Луи Сегун строят первый радиальный звездный двигатель;

1915 — Создан авиационный звездный двигатель с подвижным валом;

1928 — Фрэнк Уиттл создает турбореактивный двигатель с центробежным компрессором и турбиной;

1930 — Фрэнк Уиттл получает патент на турбореактивный двигатель с центробежным компрессором и турбиной;

1936 — Создан двигатель Daimler Benz DB, один из лучших в Германии времен Второй мировой войны;

1936 — Фрэнк Уиттл получает патент на концепцию двухпоточного турбореактивного двигателя;

1937 — Фрэнк Уиттл создает первый опытный турбореактивный двигатель с газовой турбиной;

1937 — Советский конструктор Архип Михайлович Люлька (1908-1984) конструирует и получает патент на двухтактный турбореактивный двигатель «Люлька»;

1938 — Создан ракетный двигатель для самолета Walter R I-203.

1938 — Дьёрдь Ендрашик (1889–1954) строит и производит первый турбинный двигатель CS-1 мощностью 760 кВт.

1938 — Создан линейный двигатель Rolls-Royce Merlin, один из лучших поршневых двигателей Второй мировой войны;

1939 — 27 августа состоялся первый полет реактивной газовой турбины;

1939 — Полет первого реактивного двигателя Heinkel He 178;

1939 — Советский конструктор Юрик Победоносцев строит реактивный двигатель ГИРД-08;

1940 — Импульсный двигатель Argus 190-014 создан как первый, который будет производиться и использоваться в серии;

1941 — 15 мая первый британский реактивный самолет Gloster Meteor E28 / 39, приводимый в движение турбореактивным двигателем с газовой турбиной W1 конструкции Фрэнка Уитта.

1942 — Первое использование мощного ракетного двигателя для запуска первой баллистической ракеты V2 (A4);

1944 — Создан Pratt & Whitney R460 Wasp Major — самый большой авиационный звездный двигатель в четырехместной звездной системе мощностью 3000 — 4350 л.с.;

1945 — Создан двигатель Rolls-Royce Trent, первый полностью коммерческий турбинный двигатель;

1949 — Рене Ледюк строит первый реактивный двигатель Leduc 0.10;

1950 — Создан мощный турбореактивный реактивный двигатель ASPIN I мощностью 197 даН. (м.сил)

1950 — Производство первого двухпроводного турбореактивного двигателя Aspin I французской компанией Turbomeca;

1958 — Создан двигатель Pegesus, предназначенный для приведения в движение реактивного самолета с вертикальным взлетом и посадкой с роторными соплами;

1960 — Rolls-Royce выпускает двухконтурный турбореактивный двигатель ARC010, General Electric CJ805-23, Pratt & Whitney JT3D;

1961 — Создан и запущен Lockheed SR-71 Blackbird, единственный реактивный самолет в настоящее время в эксплуатации;

1986 — Созданы мощные двухпоточные турбореактивные двигатели: турбовентиляторный двигатель F100-PW-220 / F100-PW-220E с 105,7 кН, 65 кН без форсажной камеры;

1990 — Запуск турбореактивных двигателей, управляемых системой HIDEC (High Integrated Digital Electronic Control);

2004 — Создан реактивный двигатель HYPOSED III;

2004 — Создан двигатель Scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) — реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания, способный разогнать самолет до скорости 20 тыс. км в час.

Реклама


Нет комментариев