Сокровища Петербургского метрополитена: 5 станций Фиолетовой линии, которые нельзя пропустить

Будучи самой новой в Санкт-Петербурге, эта линия может предложить много интересного для созерцания. Она самая глубокая, самая технически современная, а также самая декорированная и может похвастаться самыми красивыми мозаиками.

Соединяя северную и южную части города, линия №5 проходит под Невой и доставляет пассажиров в Эрмитаж, Санкт-Петербургский стадион и Центральный автовокзал. В то время как самый глубокий участок линии находится на глубине 129 м. под землей, средняя глубина его 15 станций составляет 51 м.

1. Адмиралтейская

Станция, расположенная в историческом центре Санкт-Петербурга, пользуется большой популярностью у туристов. Дворцовая площадь и Эрмитаж находятся всего в трех минутах ходьбы от нее, но вам придется воспользоваться двумя эскалаторами, чтобы добраться от платформы до вершины. Будьте терпеливы, поднимаясь и опускаясь, ведь вы окажетесь на рекордных 86 м. под землей.

Мозаичное панно «Основание Адмиралтейства»
Название связано с соседним зданием Адмиралтейства — первым судостроительным заводом, основанным Петром Великим в 1704 году. По легенде, Петр спроектировал его сам (вы можете видеть его изображение, украшающее огромные мозаики в конце зала).

Адмиралтейские стены рассказывают об истории российского флота-серый мрамор символизирует Балтийское море, а на металлических медальонах изображены знаменитые русские адмиралы. Не пропустите стильную розу компаса в верхнем вестибюле, а также сделайте видео на 125 м. эскалаторе – одном из самых длинных в России.

2. Спортивная

Эта станция, расположенная рядом со стадионом «Петровский» и Дворцом спорта «Юбилейный», изначально называлась олимпийской. Именно поэтому светильники выглядят как Олимпийский огонь, а вестибюли украшены привлекательными греческими спортсменами и богами.

Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, мозаичное панно первого вестибюля
Станцию можно сравнить с уникальной подземной шкатулкой, наполненной сюрпризами. Ее высота достигает 22 метра! Она равна семиэтажному стандартному панельному дому. В 2015 году был добавлен подводный туннель — удобный способ для туристов, желающих исследовать Васильевский остров.

3. Звенигородская

Станция была одной из первых на недавно открытой фиолетовой линии в 2008 году. Она служит как важный переход к красной линии. Название связано со Звенигородской улицей, расположенной выше, в то время как главная тема обязана своим вдохновением Семеновскому спасательному полку.

Офицерские казармы и их плац в прошлом были расположены выше. Обычно в этот полк принимали только безбородых шатенов с голубыми глазами, но если вы посмотрите на мозаики, то заметите смешную ошибку: у всех мужчин карие глаза.

Мозаичное панно «Семёновский полк»
Зеленый мрамор и красный гранит, специально заказанные из Индии, превратили вестибюль в элегантный дворец, где офицеры могли праздновать свои победы.

4. Обводный канал

Хотя Санкт-Петербург славится своими многочисленными реками и каналами, район Обводного канала туристы посещают редко. Раньше он располагался на окраине города в начале 20-го века, где были сосредоточены все его заводы. Тем не менее, станцию стоит посмотреть, особенно если вы приедете на автобусе (метро находится в пяти минутах ходьбы от Центрального автовокзала).

Обводный канал — самое привлекательное место на фиолетовой ветке. Он волшебным образом переносит всех в эпоху Петербургского промышленного бума второй половины XIX века. Стеклянные и керамические стеновые панели многое говорят об этом периоде, поэтому вы можете изучить историю, просто взглянув на них.

Петербургский метрополитен, станция «Обводный канал»
Архивные фотографии на панелях порадуют любителей истории, а красные металлические арки гарантируют эффектные фотографии для вашего Instagram.

5. Международная

Эта станция расположена в районе Купчино, который имеет особый статус в местном фольклоре. Этот район по иронии судьбы прозвали «столицей мира», хотя он расположен на окраине и имеет репутацию городского Советского гетто. И хотя он довольно серый, скучный и в основном состоит из однообразных советских панельных домов, вестибюль станции полон вибрации.

Станция «Международная» Петербургского метрополитена, мозаичное панно
Знаменитые золотые колонны покрыты латунью, а не настоящим золотом. Изначально две мозаики должны были быть посвящены международной дружбе, но сегодня посетители могут полюбоваться героями греческой мифологии: гигантским атласом и летающим Икаром.

Реклама


Нет комментариев