Что выбрать для шины: азот или воздух?
Все больше водителей в последние годы начали серьезно задумываться о закачке внутрь шин не воздуха, а азота. Но оправдан ли такой выбор в городском трафике или лучше использовать азот для гонок?
Если отталкиваться от практичности, то лучше выбирать классическую закачку шин воздухом. Стоимость такой процедуры на все четырех колеса минимальна – не более $0.2! То есть почти бесплатна! Мастер из шинно-монтажной мастерской закачает воздух в покрышку и проверит давление с помощью манометра. Даже если шина понемногу стравливает воздух, то на ней можно еще долгое время ездить в городском трафике, периодически заезжая на СТО.
В воздухе содержится до 80 процентов азота, а молекулы кислорода меньше, чем азота. И если шину оставить накачанной воздухом на протяжении четырех лет, то внутри останется чистый азот, который меньше расширяется и считается лучшим выбором при езде на больших скоростях. При этом также гарантируется несколько пониженный расход топлива, поскольку вес баллона снижается на несколько граммов. Кажется, что немного, но если водитель купит фирменные износостойкие покрышки, и будет ездить на них долго, то за счет повышенной топливной экономичности, закачка азотом немного себя окупает.
Конечно, можно купить литые диски, весящие мало и позволяющие снизить неподрессоренную массу авто, но нужно понимать, что такие шины с трудом выдерживают сильные удары. Кованые диски весят еще меньше, но по-прежнему отличаются высокой ценовой составляющей. Если нужно ездить на плохих дорогах, то лучше взять летние шины с высоким бортом, закачать азотом и быть уверенным, что экономия топлива на дальних расстояниях окажется вполне разумной.
Но чтобы подкачать шину практически чистым азотом (5% кислорода все же имеются), то потребуется специальное оборудование, способное практически полностью откачать воздух из шин (они теряют форму вначале), и только затем внутрь закачать азотную смесь.
Стоимость такой технологии относительно высока и если водитель периодически будет проверять давление с помощью манометра, то с каждым пшиком азот банальным образом будет улетучиваться – это напрямую будет бить по карману.
Но в плюсе азота – пониженный уровень теплового расширения, что позволяет на машине ездить на повышенных скоростях; азот не боится низких температур, и зимой шина никоим образом не будет сдуваться. А если брать во внимание, что в последние годы ценовая составляющая на подкачку шин азотом упала, то в реальности можно уверенно считать, что такую процедуру можно проводить не только в отношении спортивных авто, но также и серийных.
Нет комментариев