ТОП-5 ошибок при замене тормозных колодок в автомобиле
Ремонтные работы по замене тормозных колодок – одни из наиболее простых, которые можно выполнить. По этой причине многие автолюбители предпочитают эту работу выполнять самостоятельно. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, выполнить ее максимально качественно – непросто. Необходим большой багаж знаний в этой области, опыт проведения ремонтных работ. В этом материале пойдет речь о пяти наиболее серьезных ошибках при замене тормозных колодок.
После замены колодки очень туго ходят по направляющим
Распространенная ошибка среди автолюбителей, которые не до конца вникли в нюансы ремонтных работ. В случае, если колодки будут очень туго двигаться по направляющим скобам, это будет приводить к большему нагреву тормозных дисков, особенно передних. А их перегрев ни к чему хорошему не приведет: закипание тормозной жидкости, деформация дисков, повышенный риск поломки дисков, суппорта. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо в обязательном порядке сделать так, чтобы колодки свободно ходили от руки по направляющим скобам (но не болтались). Для этого нужно тщательно очистить от грязи сами скобы, скобу суппорта. При необходимости, можно немного подточить сами колодки в местах, где они задевают о скобу.
Отсутствие контроля состояния тормозных дисков при замене колодок
Часто обнаружив повышенный износ колодок, автолюбители меняют их, но забывают продиагностировать состояние тормозных дисков. А диски также нужно регулярно обслуживать, чтобы они качественно выполняли свою функцию и не изнашивали чрезмерно колодки. Если диски неровные, с канавками, но еще не выношены, можно отдать их на проточку профессиональному токарю. Необходимо чтобы он снял тонкий слой поверхности с диска и вновь привел их к состоянию зеркала. Если же состояние дисков не выдерживает никакой критики: сильная выработка, сильное биение, глубокие рытвины, ямы, очень сильная ржавчина, то такие диски лучше заменить.
Отсутствие контроля над состоянием суппортов
Суппорт – очень важная деталь тормозной системы. От ее качественной работы также во многом зависит безопасность во время движения, долговечность дисков, колодок, тормозной жидкости. Суппорта должны быть чистыми от грязи и ржавчины, цилиндры должны достаточно легко выдвигаться и задвигаться обратно в суппорт, резинки и пыльники должны быть целыми и сохранять герметичность системы.
Плохая работа направляющих суппорта
При ремонте тормозной системы необходимо обязательно проверять состояние пальцев – направляющих суппорта. Их необходимо извлечь из скобы, очистить, смазать. Также нужно проверить целостность пыльников, которые защищают направляющие от грязи и пыли. В случае необходимости, пыльники нужно заменить. После этого все собирается в обратном порядке и от руки проверяется легкость хода пальцев и герметичность пыльников. В случае, если все в порядке – собираем все на место и собираем суппорта.
Несвоевременная замена колодок
Их нужно менять вовремя. Очень важно не пропустить момент, когда они уже близки к износу. На колодках есть специальные датчики, которые по мере стирания начинают тереть о тормозной диск, издавая характерный писк. Это будет сигналом водителю о том, что нужно производить замену. Но лучше до такого не доводить и менять их заблаговременно. Чтобы поменять колодки вовремя, нужно периодически проверять их износ. Как правило, качественные колодки при хорошем состоянии дисков ходят 30-40 тысяч км. Более дешевые при не гладкой поверхности дисков едва ли отходят более 15-20 тыс. км.
Если пропустить момент своевременно замены колодок и допустить их полное истирание, основа колодки, которая не предназначена для торможения, начнет стирать тормозной диск, могут появиться канавки, неровности на диске. Лучше не доводить до такого – колодки стоят намного дешевле дисков.
Заключение
Отличная работа тормозной системы – гарантия безопасности на дороге, шанс спастись при сложной дорожной ситуации, требующей молниеносного торможения. Не экономьте на этом, обслуживайте тормоза своевременно, в полном объеме и качественными расходными материалами.
После замены колодки очень туго ходят по направляющим
Распространенная ошибка среди автолюбителей, которые не до конца вникли в нюансы ремонтных работ. В случае, если колодки будут очень туго двигаться по направляющим скобам, это будет приводить к большему нагреву тормозных дисков, особенно передних. А их перегрев ни к чему хорошему не приведет: закипание тормозной жидкости, деформация дисков, повышенный риск поломки дисков, суппорта. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо в обязательном порядке сделать так, чтобы колодки свободно ходили от руки по направляющим скобам (но не болтались). Для этого нужно тщательно очистить от грязи сами скобы, скобу суппорта. При необходимости, можно немного подточить сами колодки в местах, где они задевают о скобу.
Отсутствие контроля состояния тормозных дисков при замене колодок
Часто обнаружив повышенный износ колодок, автолюбители меняют их, но забывают продиагностировать состояние тормозных дисков. А диски также нужно регулярно обслуживать, чтобы они качественно выполняли свою функцию и не изнашивали чрезмерно колодки. Если диски неровные, с канавками, но еще не выношены, можно отдать их на проточку профессиональному токарю. Необходимо чтобы он снял тонкий слой поверхности с диска и вновь привел их к состоянию зеркала. Если же состояние дисков не выдерживает никакой критики: сильная выработка, сильное биение, глубокие рытвины, ямы, очень сильная ржавчина, то такие диски лучше заменить.
Отсутствие контроля над состоянием суппортов
Суппорт – очень важная деталь тормозной системы. От ее качественной работы также во многом зависит безопасность во время движения, долговечность дисков, колодок, тормозной жидкости. Суппорта должны быть чистыми от грязи и ржавчины, цилиндры должны достаточно легко выдвигаться и задвигаться обратно в суппорт, резинки и пыльники должны быть целыми и сохранять герметичность системы.
Плохая работа направляющих суппорта
При ремонте тормозной системы необходимо обязательно проверять состояние пальцев – направляющих суппорта. Их необходимо извлечь из скобы, очистить, смазать. Также нужно проверить целостность пыльников, которые защищают направляющие от грязи и пыли. В случае необходимости, пыльники нужно заменить. После этого все собирается в обратном порядке и от руки проверяется легкость хода пальцев и герметичность пыльников. В случае, если все в порядке – собираем все на место и собираем суппорта.
Несвоевременная замена колодок
Их нужно менять вовремя. Очень важно не пропустить момент, когда они уже близки к износу. На колодках есть специальные датчики, которые по мере стирания начинают тереть о тормозной диск, издавая характерный писк. Это будет сигналом водителю о том, что нужно производить замену. Но лучше до такого не доводить и менять их заблаговременно. Чтобы поменять колодки вовремя, нужно периодически проверять их износ. Как правило, качественные колодки при хорошем состоянии дисков ходят 30-40 тысяч км. Более дешевые при не гладкой поверхности дисков едва ли отходят более 15-20 тыс. км.
Если пропустить момент своевременно замены колодок и допустить их полное истирание, основа колодки, которая не предназначена для торможения, начнет стирать тормозной диск, могут появиться канавки, неровности на диске. Лучше не доводить до такого – колодки стоят намного дешевле дисков.
Заключение
Отличная работа тормозной системы – гарантия безопасности на дороге, шанс спастись при сложной дорожной ситуации, требующей молниеносного торможения. Не экономьте на этом, обслуживайте тормоза своевременно, в полном объеме и качественными расходными материалами.
Нет комментариев