Катализатор резать не обязательно – существует другой способ
Каталитический нейтрализатор автомобиля – одна из важнейших частей выхлопной системы, отвечающая за снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Когда каталитический нейтрализатор изношен, то перед владельцем возникает большая дилемма.
Новый катализатор стоит от десяти тысяч рублей. Если каталитический нейтрализатор поврежден в автомобиле, которому больше десяти лет и на одометре двести тысяч километров, его владелец решает, что ремонт будет слишком дорогим и решает вырезать катализатор. Вместо него монтируется эмулятор лямбда-зонда (обманка) или обычная труба.
Если вместо катализатора установлена труба, то в машине становится громче. Если водитель решил вырезать вставку из катализатора и остался только его корпус, выхлопная система издает глухую неприятную реверберацию. В автомобилях, соответствующих нормам выше Евро 3, катализаторов больше – два, а то и три. Столько же лямбда-зондов.
Важно обратить внимание, что отключение каталитического нейтрализатора запрещено законом. Во время ежегодных технических осмотров оператор-диагност точно не пропустит машину с вырезанным катализатором. В будущем также могут быть введены регламенты, которые обяжут проверять количество выхлопных газов – тогда эмулятора лямбда-зонда, притворяющегося катализатором, недостаточно.
Что важно при покупке универсального каталитического нейтрализатора? Он должен иметь такую же (или аналогичную) форму, что и оригинальный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобиле (круглый или плоский корпус). Также важен диаметр выхлопных труб – обычно 45, 50 или 55 мм.
Однако наиболее важным вопросом является соответствие катализатора мощности двигателя и европейскому стандарту. Например, если универсальный соответствует стандарту Евро 3, он предназначен для автомобиля с бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,4 л. А при диаметре трубы 45 мм имеет форму сплющенной банки заданного диаметра и длины.
Чтобы отремонтировать автомобиль, его нужно поставить на подъемник и снять всю выхлопную систему. При снятии лямбда-зонда рекомендуется соблюдать особую осторожность. Нужно не только открутить его, но и отсоединить ведущий к нему конец кабеля. Шнур обычно проходит внутри кузова, а выходное отверстие может находиться под ковровым покрытием, закрывающим центральный туннель.
После демонтажа всей выхлопной системы автомеханик срезает старый каталитический нейтрализатор угловой шлифовальной машиной. Затем он устанавливает универсальный катализатор на его место, регулирует его, а затем закрепляет. Потом ставит выхлопную систему и подключает лямбда-зонд.
Что делать со старым катализатором? В стране много компаний, которые их покупают – от продажи можно будет выручить пару тысяч рублей.
Новый катализатор стоит от десяти тысяч рублей. Если каталитический нейтрализатор поврежден в автомобиле, которому больше десяти лет и на одометре двести тысяч километров, его владелец решает, что ремонт будет слишком дорогим и решает вырезать катализатор. Вместо него монтируется эмулятор лямбда-зонда (обманка) или обычная труба.
В чем поможет эмулятор лямбда-зонда?
Разрез приводит к тому, что двигатель перестает трястись на холостом ходу, но через некоторое время на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. В автомобилях, соответствующих стандарту Евро 3, устанавливаются два лямбда-зонда – первый перед катализатором, в выпускном коллекторе, а второй сразу за катализатором. Именно последний датчик начинает вызывать проблемы после того, как катализатор разрезан. Водитель может использовать другие решения, например, установить специальный винт в выхлопной системе – эмулятор лямбда-зонда. В него вкручивается только датчик-обманка. Это решение призвано обмануть зонд – его датчик погружен не в выхлопную струю в выхлопной трубе, а всего на несколько сантиметров над ней. Винт стоит пару сотен, но не всегда помогает. Далее остается установка электронного эмулятора второго лямбда-зонда, что предполагает вмешательство в программное обеспечение двигателя.Если вместо катализатора установлена труба, то в машине становится громче. Если водитель решил вырезать вставку из катализатора и остался только его корпус, выхлопная система издает глухую неприятную реверберацию. В автомобилях, соответствующих нормам выше Евро 3, катализаторов больше – два, а то и три. Столько же лямбда-зондов.
Важно обратить внимание, что отключение каталитического нейтрализатора запрещено законом. Во время ежегодных технических осмотров оператор-диагност точно не пропустит машину с вырезанным катализатором. В будущем также могут быть введены регламенты, которые обяжут проверять количество выхлопных газов – тогда эмулятора лямбда-зонда, притворяющегося катализатором, недостаточно.
Какая альтернатива вырезанию катализатора?
Финансовые условия большинства российских водителей не позволяют каждому из них после диагностики ошибки PO420 (низкая эффективность катализатора) обратиться в авторизованный сервисный центр за новым катализатором стоимостью несколько десятков тысяч рублей (плюс стоимость сборки). К счастью, есть другой, гораздо более дешевый метод, и он полностью легален. Это установка универсального катализатора.Как выбрать универсальный катализатор?
Их в России можно найти большое разнообразие. Универсальный катализатор для автомобиля, соответствующего стандарту Евро 2, стоит в среднем от 3000 до 4000 рублей, а для автомобиля, соответствующего стандарту Евро 3 – от 5000 до 7000 рублей. Это почти в десять раз дешевле, чем покупать новый оригинальный катализатор.Что важно при покупке универсального каталитического нейтрализатора? Он должен иметь такую же (или аналогичную) форму, что и оригинальный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобиле (круглый или плоский корпус). Также важен диаметр выхлопных труб – обычно 45, 50 или 55 мм.
Однако наиболее важным вопросом является соответствие катализатора мощности двигателя и европейскому стандарту. Например, если универсальный соответствует стандарту Евро 3, он предназначен для автомобиля с бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,4 л. А при диаметре трубы 45 мм имеет форму сплющенной банки заданного диаметра и длины.
Катализатор в выпускном коллекторе
В некоторых автомобилях катализатор находится в выпускном коллекторе. В этом случае замена обходится дороже, и водителю достаточно приобрести картридж с катализатором – круглую банку стандартных размеров, без корпуса. Замена стоит дороже, потому что автомеханику нужно снять выпускной коллектор и разрезать его, чтобы установить новый картридж.Сколько по времени и стоимость установки универсального катализатора?
Установка универсального катализатора не должна занимать больше часа. Если выхлопная система исправна и никаких дополнительных вмешательств не требуется, стоимость составит от 2000 до 3000 рублей. Однако иногда автомеханику необходимо установить новые подвески и прокладки, а также новые зажимы, если выхлопная система уже сильно изношена. Также может оказаться, что крышка глушителя сильно повреждена и ее тоже нужно заменить на новую.Чтобы отремонтировать автомобиль, его нужно поставить на подъемник и снять всю выхлопную систему. При снятии лямбда-зонда рекомендуется соблюдать особую осторожность. Нужно не только открутить его, но и отсоединить ведущий к нему конец кабеля. Шнур обычно проходит внутри кузова, а выходное отверстие может находиться под ковровым покрытием, закрывающим центральный туннель.
После демонтажа всей выхлопной системы автомеханик срезает старый каталитический нейтрализатор угловой шлифовальной машиной. Затем он устанавливает универсальный катализатор на его место, регулирует его, а затем закрепляет. Потом ставит выхлопную систему и подключает лямбда-зонд.
Что делать со старым катализатором? В стране много компаний, которые их покупают – от продажи можно будет выручить пару тысяч рублей.
Нет комментариев