Правильная рабочая температура двигателя и диапазон значений

рабочая температура двигателя
Правильная рабочая температура двигателя – это температура, которая должна обеспечить двигателю низкий расход топлива, низкий уровень выбросов вредных компонентов выхлопных газов, плавную работу и максимально долгий срок службы. Если температура двигателя ниже нормальной, только часть подаваемого топлива испаряется и не сгорает. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.

После достижения правильной рабочей температуры топливо почти полностью сгорает. Низкий расход топлива – одно из условий низких выбросов вредных компонентов выхлопных газов.

Стабильная температура:

Стабильная рабочая температура двигателя позволяет гарантировать всем частям двигателя и системам правильные рабочие условия. Например, если карбюраторный двигатель становится слишком горячим, топливо в топливной рампе может закипеть. Могут возникнуть проблемы с запуском горячего двигателя, может упасть производительность двигателя, он может работать неравномерно.

Правильное значение температуры:

С годами значение правильной рабочей температуры двигателя меняется. Когда системы охлаждения были заполнены водой, правильной рабочей температурой считалась от 80 до 90 ° C, даже несмотря на то, что температура кипения воды составляет 100 ° C. В настоящее время в охлаждающих системах используются системы охлаждения, называемые антифризами, с температурой кипения около 120 ° C. Это позволяло повысить правильную рабочую температуру двигателя до значения в диапазоне от 90 до 100 ° C.

Однако фактическая точка кипения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя выше указанной, поскольку охлаждающая жидкость в системе охлаждения:

  • имеет давление выше атмосферного;
  • оно находится в движении, что затрудняет закипание.

Кроме того, объём и давление охлаждающей жидкости, перекачиваемой насосом, зависят от частоты вращения двигателя из-за прямого привода насоса от двигателя.

Термостаты последнего поколения:

На сегодняшний день, используются все возможные технологии для снижения расхода топлива, и из-за этого делать двигатели еще экономичнее сложнее, поэтому конструкторы, например, из BMW и VW, увеличили температуру двигателя, работающего при малых и средних нагрузках, до 140 ° C. С современными материалами и моторными маслами это неопасно для двигателя. И наоборот, когда он работает с большими нагрузками, температура понижается. Такое регулирование температуры возможно благодаря термостатам последнего поколения.

Реклама


Нет комментариев