Что такое кобейджинговые карты?

Что такое кобейджинговые карты
Кобейджинговые карты — это банковские карты, работающие в 2-х платежных системах. Банки могут выпускать их как с магнитной полосой, так и с чипами. Само по себе значение слова «кобейджинг» переводится, как «группа знаков», способствующая к расширению зоны осуществления банковских операций над картой всех доступных для неё платёжных систем.

Особенности и главные признаки

Отличительной чертой от обычных кредитных и дебетовых платежных инструментов является наличие 2-х логотипов обслуживающих банковских организаций на лицевой стороне карты.

Специфические признаки, характеризующие карту, как кобейджинговую:

  1. Учетная запись, к которой привязана карта может взаимодействовать в 2-х обработках данных, совершаемых во время платежной операции.
  2. В случае, когда произошел сбой или отмена операции в первой платежной системе, незамедлительно осуществляется запрос на согласие во второй.
  3. Величина комиссионного сбора переводится на счет сервисной организации, с помощью которой был произведен непосредственно сам платёж.
  4. Торговые места продаж, в том числе и в интернете имеют право принимать к оплате карты различных платежных систем. При проведении операций через платежный терминал, производится выбор системы с минимальным значением комиссионного сбора.

Кобейджинг в России

Внедрение данного вида карт в Российской Федерации произошло в 2012 году. Первопроходцем проекта по выпуску карточных продуктов стал Совкомбанк. Использовались две платежные системы, такие как «Золотая Корона» и «MasterCard». Сотрудничество данных организаций было выгодным решением для обеих сторон в плане положительных результатов и высокого уровня продаж.

Всего лишь за пару лет работы компания «Золотая Корона» значительно увеличила объем своей клиентской базы по всей стране, а «MasterCard» сумела составить серьезную конкуренцию на отечественном рынке системе «Visa».

Несмотря на введение запретов в 2014 году против российских банков и блокировке международных платежных систем, кобейджинг продолжал свое развитие и дальнейшую реализацию. Был оформлен новый проект карточных продуктов системы «МИР». С 2016 года данная национальная система внедрила массовый выпуск кобейджинговых карт и оформила сотрудничество с зарубежными организациями.

Принцип работы
Карта системы «МИР» активна на территории следующих стран: Турция, Абхазия, Белоруссия, Казахстан и Армения. В ближайшем будущем планируется расширить зону обслуживания на территории стран Евросоюза.

Функциональное назначение кобейджинговых карт представляет собой стандартного вида список операций:

  • снятие наличных денежных средств и обслуживание в банковской кассе;
  • денежные переводы на счета других банков;
  • оплата услуг и товаров в различных магазинах и осуществление платежных операций в интернете.

Системы «MasterCard», «JCB», «UnionPay» состоят в тесном сотрудничестве с российской национальной системой платежных карт. Во время нахождения клиента на заграничной территории, при совершении денежных операций кобейджинговая карта автоматически подключается к партнерской платежной системе. По возращению владельца в Россию его карта снова прикрепляется к национальной системе платежей.

Преимущества и недостатки
Выгодные условия зачастую подходят всем участникам процессинга:

  1. Клиент. Держатель карты может не беспокоиться по поводу её активности, находясь за рубежом, так как она будет оставаться действительной на протяжении всего времени его путешествия. В случае блокировки иностранной платежной системы за счет штрафных санкций, клиенту предоставляется возможность совершать денежные операции при помощи карты, так как МИР – это независимая сервисная служба.
  2. Банковские организации. Сам процесс кобейджинга способствует высокому росту конкурентоспособности и значительному привлечению большого количества новых клиентов.
  3. Платежная система. Международные системы имеют право расширить сферы влияния, а местные – действуют согласно запросам своих клиентов.

Минусы в работе кобейджинговых карт:

  1. Карты данного вида являются дебетовыми, поэтому установлен низкий лимит при снятии наличных средств, так и при осуществлении других операций;
  2. Двухстороннее соглашение между системами «MasterCard» и «МИР», предполагает выпуск карт под брендом «Maestro», что существенно может послужить серьезным ограничениям по осуществлению платежных операций;
  3. В редких случаях некоторые виды операций в определенных странах (Например, Канада), проводимые с денежными средствами, могут быть недоступны.

Кобейджинговые карты пользуются все большой популярностью среди держателей банковских продуктов, особенно тех, кто часто ездит за границу.

Нет комментариев