Что лучше TikTok или Инстаграм? Обзор площадок в плане развития и монетизации


В современном мире добиться известности не так уж сложно. В продвижении личного бренда обязательно встанет вопрос: какую площадку лучше всего выбрать? Сегодня многие выбирают из двух таких популярных платформ как Instagram и TikTok.

Обзор площадок

Приложение Instagram вышло в 2010 году. До покупки Фейсбуком сервис был предназначен для того, чтобы делиться фотографиями, сделанными на телефон. После приобретения, Instagram стал развиваться как в функциональном, так и в коммерческом ключе. На сегодня это многофункциональная площадка для обмена фото, видео, лайв трансляций, коротких историй, покупок.

Tik Tok появился значительно позже. В Китае он известен как приложение «Доуинь», только работает на других серверах и имеет цензурные ограничения. История того Тик Тока, который есть сейчас, начинается с покупки в 2017 году компанией «ByteDance» социальной сети musical.Ly и объединившей её с ТикТиком. С тех пор существует тот ТикТок, который есть сегодня.

Резюме на Instagram
В «инст» перекочевали почти все. Каждый магазин, публичный бренд, мастер макияжа или блоггер делятся с его помощью новостями, занимаются продвижением себя или своего товара. Это порождает большой порог вхождения на большую аудиторию.

Шанс собрать миллионы просмотров или подписчиков без большого вливания ресурсов близок к нулю. Продвижение услуг и товаров тоже обойдётся в копеечку. Таргетированная реклама, пиар у блоггеров, как и все остальные способы продвижения потребуют вложений.

Однако при готовности вкладывать суммы в продвижение, Instagram предоставляет широкий и удобный функционал для ведения бизнеса. Это бизнес-аккаунт с подробной и многогранной статистикой, торговые метки, использование брендированного контента и прочие инструменты для продвижения. От этого зависит количество подписчиков, что является главной целью для любой компании или блоггера. Чем больше подписчиков на аккаунте, тем больше людей увидит публикацию.

Алгоритмы Instagram, которые никто не знает кроме самих разработчиков, порождают много догадок и теорий. Некоторые из них близки к истине и выявили ряд правил, которые помогут в продвижении. Отсюда вывод, что помимо вложений, ведение аккаунта тоже очень ответственная задача. Поэтому даже появилась новая профессия: контент-менеджер.

Резюме на TikTok
TikTok моложе, как и его аудитория. Многие из тех пользователей, кто сейчас «зависают» в этой сети, подвергали её скепсису и насмешкам. Со временем, рост ТикТока и прибавление творчески направленных людей, стало трудно игнорировать.

Главный вид контента – это непродолжительные видео длиной от 15 до 60 секунд. Этот формат ставит универсальные правила для всех, что упрощает работу в нём. Для съёмки понадобится только телефон с камерой и идея. Вход в ТикТок возможен сейчас без финансовых вложений.

Если в Instagram без денег не «войти», то в ТикТоке ситуация иная. Здесь подписчики хоть и важны, но самое главное – оказаться в рекомендации и получить просмотры. Он больше направлен на блоггеров, чем на бизнес. Профилей компаний нет, а если есть аккаунт бренда с официальным логотипом, то никаких отличий от обычного аккаунта не будет.

Продвижение в TikTok значительно легче из-за отсутствия блокировок за массфоловинг и масслайкинг. Большая конверсия выходит за взаимные подписки. С помощью программ по автопостингу достигается большой охват и прирост подписчиков за счёт попадания в рекомендации. В приложении есть поддержка локальной привязки, что означает возможность выбрать ГЕО-таргетинг и настроить задачу на автопостинг. Это позволит ТикТоку самостоятельно открутить нужную аудиторию, привлекая лайки, комментарии и подписки.

Официальная реклама в ТикТоке сейчас непростое и дорогое дело. Рекламные блоки есть при прокручивании ленты, заставки на входе и челленджи. Последнее это самый интересный, но и самый дорогой вид рекламы, где пользователи сами генерируют контент. Поэтому реклама в ТикТоке больше подойдёт крупным заказчикам.

Монетизация

Официальная монетизация от обеих площадок весьма скудная. В Instagram запустили монетизацию видео в IGTV, где авторы видео смогут зарабатывать как на YouTube. В TikTok имеются только донаты во время прямых эфиров и монеты, которые выводятся через PayPal.

Опять же, на обеих площадках блоггеры в основном получают заработок с рекламных контрактов, которые заключают лично, через агентов или через услуги бирж. Сумма контрактов напрямую зависит от количества аудитории, её активности и вовлечённости.

Выводы

Вопрос о выборе площадки для продвижения связан с целями и возможностями будущего блоггера. Кто молод, пока не богат, но полон энергии и идей, найдет в TikTok хорошую возможность для своего личного продвижения. Начинающие блоггеры найдут благодатную почву.

Для Instagram потребуются ресурсы и очень ответственный подход, что при должной реализации окупится сторицей. Она очень требовательна, но в ней по-прежнему денег больше. Поэтому для малого и среднего бизнеса это будет хорошим выбором.
Инстаграм, ТикТок, заработок
  • 2
  • kseniya-43


Нет комментариев