Как написать вовлекающий пост в Инстаграм?

Как написать вовлекающий пост в Инстаграм
Instagram, как и другие социальные сети, постоянно развивается и терпит изменения. Времена масслайкинга и массфоловинга уже постепенно уходят, гораздо выше ценится качество, а не количество. Теперь ключевой показатель аккаунта в Инстаграме – это процент вовлеченности. А те, кто не принял изменения к сведению, и продолжают работать по старой схеме – стремительно теряют аудиторию.

В первую очередь это развлекательная соцсеть, а уже потом торговая, образовательная или новостная. Поэтому подписчикам попросту надоедает бесконечный продающий и информационный контент, от него быстро устают. Его нужно разбавлять чем-то более легким и интересным.

Что это такое вовлекающие посты?

Основная их цель – повысить активность аудитории: мотивировать на комментарии, лайки, сохранение поста в избранное. Чем выше активность, тем лучше показатели охвата. Потому не зависимо от направленности аккаунта, очень важно прилагать усилия к повышению уровня вовлеченности или хотя бы поддерживать его, в противном случае можно пропасть из ленты и потерять аудиторию.

SMM специалисты используют разные инструменты для повышения этого параметра, но вовлекающий контент все-таки остается наиболее эффективным из них.

Способы вовлечения
1. Опросы / Вопросы

Открытые вопросы или опросы дают возможность узнать больше о своих подписчиках, узнать информацию или мнение о продуктах, услугах, составить необходимую статистику. Очевидно, что для большинства проще ответить на вопрос, чем придумывать что-то самому.

2. Игры / Загадки

Такой способ отлично помогает «расшевелить» публику. Игры, викторины, загадки, вопросы с подвохом и другие варианты отлично подойдут. Конечно, стоит иметь в виду, что нужна золотая середина, то есть сложные математические задачи вряд ли вызовут ожидаемый эффект, ровно, как и загадки для детсадовцев. Задание должно быть в меру сложное, но чтобы его было реально разгадать. Так подписчики будут разгадывать сами и даже пересылать друзьям, чтобы и тебе «поломали голову».

3. «Отметь в комментариях того, кто….»

Это действительно отличный способ, так как решает сразу две задачи: пользователи оставляют комментарии и появляются потенциальные новые подписчики. Работает на сто процентов.

4. Генерация контента совместно с подписчиками

Еще один вариант, способный одним выстрелом убить нескольких зайцев: приток новых подписчиков, активные обсуждения, больше контента. Нужно запустить личный хэштег, а затем предложить своей аудитории разместить посты в своих профилях с ним. При этом важно упомянуть, что лучшие публикации будут отмечены, например, лайком или добавлены в сториз. Небольшая конкуренция будет побуждать подписчиков к действию.

5. Проведение конкурсов

Не новый, но все еще очень популярный способ. Устройте розыгрыш кого-либо приза за сохранение, коммент или лайк. Важно подойти к этому творчески, можно даже объединить конкурс с одним из предыдущих способов.

6. Хайповые темы

Поднимите одну из трендовых тем в своих постах: актуальные события, самые обсуждаемые вопросы последних дней, нашумевшая премьера и подобные. Подписчики не оставят это без внимания и комментарии не заставят себя ждать.

7. Челленджи

Можно поддержать популярные челленджи в Инстаграм или проявить оригинальность и придумать свой собственный! Вполне возможно, что авторский челлендж может стать трендом. Призывайте свою аудиторию принимать участие в челленджах, тем самым подогревая их интерес.

Это основные и наиболее популярные способы вовлечения аудитории. Их можно придумать еще великое множество, главное подойти к этому творчески и проявить фантазию.

Примерами вовлекающих постов можно посмотреть на страницах известных личностей: Ольги Бузовой, Анастасии Ивлеевой, Гоар Аветисян, Ксении Бородиной и других. Они умело пользуются этими способами и смело их комбинируют.

Советы по созданию текстового контента

Основные пункты зависят от тематики блога, ЦА и вида аккаунта.

Для личного блога:

  1. Важно определить ЦА и выбрать те способы и варианты вовлечения, которые близки именно им. К примеру, будет не совсем уместно устраивать опрос о лучших комплектующих для того или иного автомобиля, если тематика блога кулинария.
  2. Пост должен интриговать, побудить прочитать его. Так что придумайте интересный цепляющий заголовок или что-то еще.
  3. Стоит помнить, что пост должен быть легко читаемый. Не пишите все сплошным текстом, разделяйте на абзацы, пишите небольшими, но емкими по смыслу предложениями.
  4. Один пост – одна тема. Не нужно собирать весь актуальный контент в один пост.
  5. Вовлекайте подписчиков в обсуждение. Задавайте вопросы по теме написанного поста, напоминайте, что можно сохранить его, чтоб не потерять информацию.

В коммерческом профиле:

  1. Удерживать внимание и активность в таких аккаунтах сложнее. Поэтому вовлекающих постов должно быть больше.
  2. Призывайте свою аудитория к активным действиям. Для бизнес-профиля не попадать в ленту — катастрофа.
  3. Воздержитесь от яростного призыва приобретать товар/услугу в вовлекающих постах.
  4. Старайтесь использовать простой слог при написании постов, разбавляйте их различными эмодзи.
  5. Проводите интересные конкурсы. Это отличный способ познакомить потенциальных клиентов со своим продуктом/услугой и заполучить новые заказы.


Реклама

Нет комментариев