Торговые «гиганты» меняют формат работы

Известные торговые сети, такие как, «Ашан», «ВкусВилл», «Азбука вкуса», IKEA меняют принцип работы. Но казалось бы, зачем им это нужно, ведь такие компании и так на слуху, пользуются спросом у покупателей.

Сбер провел онлайн-конференцию с представителями крупных торговых сетей. Главная тема – изменение формата торговли.

Цифровизация и электронная коммерция изменили отношение между покупателем и торговой сетью. Внедрение новых форматов позволило лучше понять покупателя, изучить спрос, найти новые способы взаимодействия.

Ашан

«Ашан» – центр семейного досуга

В связи с происходящими в мире событиями произошли и существенные изменения в торговой сфере. В период с весны 2020 года вырос потребительский спрос в пользу супермаркетов у дома.

Гипермаркеты вынуждены менять пространство и организацию потребительских потоков. Теперь гипермаркеты разработали два этапа пути:

  1. Длинный – привычный обзор магазина и выбор продуктов, но теперь посетителям торговая сеть предлагает поесть в кафе прямо на территории торгового центра.
  2. Короткий – сделать заказ по интернету с доставкой на дом или самовывозом.

«Ашан» пошел еще дальше. В торговой сети появились кассы самообслуживания. С помощью современных телефонов нужно загрузить приложение, позволяющее самому сканировать покупки в корзине и производить оплату через терминал.

«Ашан» делает акцент на развитие нового направления – доставки продуктов. Для удобства покупателей торговая сеть подключилась к СберМаркету. Через сервис онлайн-доставки «Ашана» с прошедшего лета можно заказать товар из 35 тыс. наименований.

IKEA

Зачем IKEA маленькие магазины?

Все просто — нужно быть ближе к потребителю. Большие магазины сети находятся на окраине. А по результатам проведенных опросов, большинство потенциальных покупателей не хотят тратить время на дорогу до магазина более 30 минут. Им важно увидеть и проверить товар на месте. Поэтому руководство обновило форматы крупных сетевых магазинов:

  1. Один из вариантов – в большом зале торгового центра выставлены на продажу кухни и спальни, прихожие, возможно изготовление по индивидуальному заказу.
  2. Другой вариант – меньшие по площади магазины, но расположенные в зоне легкой досягаемость для покупателей, где в наличии имеется часть продукции, остальное можно заказать через интернет. Также работает касса самообслуживания, через которую можно сделать заказ.

Почти 50% покупателей узнают о продукции IKEA именно в маленьких магазинах. В них человек тратит на выбор продукции около 40 минут, в большом не менее полутора часа.

Сеть IKEA запустила новый онлайн-сервис «Квартиротека» – помогает с выбором планировки, мебели, техники, отделки. Сразу можно выбрать и заказать доставку.

В базу входит 180 типов планировки для всей России. К услугам сервиса в прошлом году обратились более 20 млн человек.

ВкусВилл

«ВкусВилл» перебрался в офисы

Сеть «ВкусВилл» создала новое направление «Микромаркет» под руководством Кирилла Щербакова. Проект существует полтора года, продукция сети прочно обосновалась на предприятиях в холодильниках и витринах.

Удобный сервис позволяет выбрать продукт и заплатить в приложении. Ассортимент подбирают в соответствии с пожеланиями работников компании. В Москве создано 200 таких мини-магазинов.

«ВкусВилл» охватила жилой сектор. В подъездах и парках установили автоматы, предлагающие напитки и снеки.

Еще одно новшество – современный магазин самообслуживания «ВкусВилл GO» является аналогом «Аmazon GO». В задумках торговой сети «ВкусВилл» до конца года охватить больший радиус территории и открыть до 100 точек кафе на территории московских магазинов, на Дальнем Востоке и отдельное кафе для привлечения новых клиентов.

Азбука вкуса

Бесконтактные магазины «Азбука GO»

Современная сеть магазинов не имеет касс, продавцов, охраны, оплата через приложение. Компания рассказала об уникальном сервисе, который помогает выбрать продукты в соответствии с анализом крови, наличием аллергии и непереносимости продуктов.

Система учитывает для каждого отдельно вкусовые предпочтения и на их основе предлагает уже готовые наборы продуктов. Данные анализов проверяет врач-нутрициологии и для каждого составляет рекомендации.

«Азбука вкуса» предлагает готовую еду, имеются кафе, фуд-шоу с лучшими поварами. Главным достоинством в компании считают живой контакт с потребителем, отлаженный сервис и положительные впечатления после употребления пищи.


Нет комментариев