Что делать, если забыл деньги в банкомате?

Банкоматы в торгово-развлекательном комплексе
Ситуация, когда клиент не успевает забрать деньги из банкомата, – явление нередкое. На получение средств, как правило, отводится 35-40 секунд. Поэтому важно как можно скорее изъять купюры. Иначе устройство заберет деньги обратно. Делается это во благо самого пользователя. Клиент мог уйти, забыв про финансы. В таком случае необходимо не допустить попадания денег в чужие руки.

Как можно оставить деньги?

Чаще всего это происходит в устройствах, которые сначала возвращают карту, затем выдают наличные. Такая система направлена на то, чтобы пользователи не забывали карточки. Но, взяв по привычке платежный инструмент, рассеянные клиенты могут оставить купюры.

Второй вариант – не хватило времени. Человека что-то отвлекло: телефонный звонок, поиски кошелька, укладывание карты или сигнал проезжающей машины. Если половина минуты прошла, то средства взять уже невозможно.

Третье развитие событий еще более неприятное. Банкомат может просто выключиться, не успев рассчитаться с клиентом. Что особенно часто происходит в торговых центрах при перебоях с электричеством.

Человек может почувствовать себя плохо или неуютно. Происходит, если в помещении душно, многолюдно, либо наоборот на улице холодно.

Худшее, что может произойти, это попадание денежных средств в чужие руки. Честные граждане, знающие и уважающие законы, относят наличные в отделение банка, либо оставляют в устройстве. В противном случае, это уголовно наказуемое деяние.

Что делать?

Выбор пути решения определяется двумя факторами: финансы остались в банкомате или их кто-то забрал.

Деньги остались в банкомате
Для начала необходимо проверить баланс. Операция по снятию наличных аннулируется, если они снова попадают в устройство. А средства возвращаются на счет. Если этого не произошло, необходимо взять паспорт и отправляться в отделение банка, которое обслуживает устройство. Там придется написать заявление на возврат средств.

После инкассации сотрудники обнаружат лишние деньги. Разница сравнивается с суммой, указанной в заявлении. После чего деньги возвращаются на счет.

Ситуация произошла в Сбербанке
Первое, что нужно сделать – позвонить на горячую линию по номеру 900. Необходимо назвать свои данные, реквизиты карты и контрольную информацию. И описать проблему. Желательно сообщить также адрес, где расположен банкомат, в котором остались деньги. Это ускорит поиск по базе данных. Тогда операционист сможет выяснить судьбу денежных средств. И сообщит была ли операция снятия наличных прервана, либо деньги изъяты иным лицом.

Если операция прервана, все обошлось удачно. Тогда необходимо подойти в нужный филиал и написать заявление, где указать:

  1. Дату, когда произошла ситуация.
  2. Время операции, хотя бы приблизительно.
  3. Сумму наличных, которая была запрошена.
  4. Реквизиты использованной карты и данные владельца.
  5. Адрес, где располагается терминал.
  6. Кратко описать причину, по которой не получилось вовремя забрать деньги. Не стоит лгать, так как банкоматы снабжены камерами, и записи будут изучены. При несоответствии указанной причины и записи деньги могут не вернуть.

После проверки камер сотрудники службы безопасности должны подтвердить, что клиент, снимая наличные, просто забыл их забрать. Тогда финансы будут возвращены на счет, либо выданы в кассе банка.

Деньги попали в чужие руки
Все гораздо сложнее, если наличные взял другой человек. В таком случае, вины банка нет. Пользователь запросил услугу, система ее осуществила. За то, что клиент забыл деньги в терминале, банк ответственности не несет. Но несет уголовную ответственность тот, кто присвоил чужую наличность.

В этом случае необходимо сначала написать заявление в банк. Документ оформляется в двух экземплярах. На свою копию клиенту важно получить печать банка и подпись уполномоченного сотрудника. Далее обратиться в полицию с соответствующим заявлением по ст. 158 УК РФ. Если обращение не принимают в участке, идти сразу в прокуратуру. В показаниях отметить как можно больше деталей, в том числе описать людей, стоявших позади в очереди в тот день.

Если клиент забыл деньги в банкомате, главное не паниковать. А, как можно раньше, обратиться в банк за помощью.

Реклама


Нет комментариев