Как оформить банкротство физического лица через МФЦ?

Многофункциональный центр
Банкротство физических лиц — это неспособность выполнять финансовые операции, обязательства и вести расчеты с кредиторами. До недавнего времени подтвердить банкротство можно было только через суд. С 1 сентября 2020 года у физических лиц появилась возможность оформить все бумаги через МФЦ (многофункциональный центр).

Условия оформления внесудебного банкротства

Оформить банкротство через МФЦ может не каждый, есть некоторые требования, которые должны быть выполнены, а именно:

  1. Общая сумма долговых обязательств гражданина от 50 000 до 500 000 рублей. Как правило, это долги перед банками, штрафы, налоги. Алиментные обязательства и возмещение вреда — списать через процедуру банкротства не получится.
  2. Приставы уже окончили производство по п.4 ч.1 статьи 46 закона №229-Ф3.
  3. Нет имущества и физическое лицо не может выплачивать долги.

Все документы будут тщательно проверяться. Особенно последний пункт (наличие имущества), проверка по данному факту ляжет на плечи кредиторов. Если будет хотя бы один объект, который можно будет продать, то кредиторы передадут дело в суд и процедура уже не будет бесплатной.

Даже если маленькая сумма долга, кредиторы обязаны будут передать дело в суд. Таким образом физическое лицо больше потеряет. Не стоит скрывать факт наличия какой-либо собственности.

Важно! Не каждый знает о том, что признание банкротства через суд стоит больших денег – от 90 000 до 120 000 рублей. У человека, который и так на мели, нет средств на судебные расходы. Проведение процедуры через МФЦ является бесплатной.

Кому стоит оформлять банкротство через МФЦ?

Внесудебная процедура банкротства подойдет:

  • жителям небольших городов, поселков и сел;
  • тем, у кого сумма долг не превышает 500 000 рублей;
  • тем, у кого нет частной собственности (не считая личного жилья), которую можно было бы продать.

Важно! Если муж и жена в браке купили авто, то это собственность, которая делиться пополам. В случае с банкротством ее изымут в любом случае, даже если, к примеру, обанкротился муж, а машина записана на супругу.

Особенности процедуры

Процедура оформления банкротства состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо подготовить список кредитов. Только те долги, которые человек указал в бумаге, будут списаны с него. Алименты, долги ИП перед работниками и возмещение вреда здоровью не попадают под категорию банкротства, и они не будут списываться, но их нужно указывать в списке. Если этого не сделать кредиторы просто подадут в суд. После этого следует:

  1. Записаться и прийти на прием в МФЦ, которое находится по месту прописки (постоянной или временной) физического лица.
  2. Написать заявление. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться за помощью к юристу. Если физическое лицо решит писать заявление без помощи, то найти пример составления можно непосредственно в МФЦ. К заявлению следует приложить список кредитов, который был ранее подготовлен.
  3. После того, как заявитель подал бумаги, проводится проверка. Документы проверяют в течении 1-го рабочего дня.
  4. Нужно будет подождать полгода: пока кредиторы проверяют имущество и счета заявителя.
  5. Если за физическим лицом не было обнаружено дополнительного имущества, которое можно было бы продать и скрытых доходов, то через 6 месяцев спишутся все указанные долги и человека официально признают банкротом.

Все действия, которые будут проводить сотрудники МФЦ, кредиторы и прочие службы оплачиваются из бюджета.

Последствия внесудебного банкротства гражданина
Пока будет длиться процедура банкротства (6 месяцев), человек не сможет стать поручителем по кредиту, а также взять займ на себя. Когда процедура банкротства полностью оформлена, то у физического лица:

  1. Появляется возможность взять кредит. Но в течение 5-ти лет человек должен информировать кредиторов о финансовых операциях.
  2. Нет права вести предпринимательскую деятельность в течение 5-ти лет. Условие действует в том случае, если человек обанкротился именно как ИП.
  3. Нет права пройти повторно процедуру банкротства через МФЦ в течение 10 лет.

Несмотря на то, что физическое лицо может снова брать кредиты после банкротства, необходимо создать финансовую базу. Банки крайне редко дают банкротам большие займы, так как нет гарантии, что человек вернет деньги.

Оформление банкротства через МФЦ — это удобная и бесталанная процедура. Но в ней много подводных камней, о которых человек может не знать. Поэтому не лишней будет консультация юриста.

Нет комментариев