Как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами, последовательность действий
Если машина не заводится в мороз и не получается прокрутить коленчатый вал, то самый простой выход из ситуации – попросить кого-то прикурить от другого автомобиля «крокодилами». Аккуратно сблизив машины на расстояние, которого будет достаточно для свободного подключения проводов, подъехавший авто нужно заглушить.
Чтобы избежать неприятностей, подключаться нужно по одному проводу, а не два конца в одну сторону и два в другую. Также стоит учесть объемы двигателей машин, они должны быть сопоставимы, потому что аккумуляторы у них тоже различаются. Вольтаж аккумуляторов должен совпадать. Не стоит прикуривать машины с батареями на 24 и 12 Вольт. Соответственно емкость тоже должна совпадать.
Если есть сомнения, то лучше снять аккумулятор и отогреть его дома. Или завести механику с толкача.
Последовательность, как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами:
- Глушим автомобиль донора.
- Для безопасности лучше начинать с подключения красного «плюсового провода», чтобы не произошло короткого замыкания. К примеру, может сгореть реле или диодный мост генератора. На аккумуляторе плюс обычно помечен, либо есть красный защитный колпак. Сначала подсоединяем один конец к машине с заряженным аккумулятором, а другой к авто, который не заводится. Проверяем фиксацию на клеймах, чтобы не слетело.
- Тоже проделываем с черным «минусовым проводом». От донора подключаемся к клейме подсевшего аккумулятора*.
- Ждем 5-15 минут, пока идет зарядка батареи. Газовать не желательно.
- Выключаем двигатель донора, чтобы не спалить предохранители или что-то еще.
- Заводим двигатель реципиента.
- Теперь можно снять провода в обратной последовательности, начиная с черного на слабом аккумуляторе и т.д.
* Чтобы избежать искры на аккумуляторе, советуют подключать черный провод на массу проблемного авто, т.е. на блок двигателя или кронштейн. Но если есть сомнения, чтобы не сделать хуже, можно поступить по-простому – накинуть его на минусовую клейму слабой батареи. Последний вариант предполагает больше времени, нужно подождать пока реципиент зарядится.
Заводиться нужно с заглушенным двигателем донора, чтобы избежать скачков напряжения. Крутить стартер при выжатом сцеплении. При варианте с черным проводом на массе, автомобиль, подъехавший на помощь, также лучше заглушить.
Нет комментариев