Новый кроссовер Skoda Karoq
Экстерьер кроссовера Skoda Karoq последнего поколения весьма интригующий. Вблизи он изобилует резкими линиями, гранями, и углами. Но стоит немного отойти, чтобы фокус несколько размылся, и начинаешь замечать формирование довольно гармоничного образа.
Предшественник Karoq компактный Yeti некоторых озадачивал своим нетривиальным внешним видом. Но с течением времени этой модели не суждено было перевоплотиться. Да и размерами он не подходил. С кроссовером Karoq история совсем другая, автомобиль очень выгодно расположился на «межклассовой» территории, что для самой компании Skoda не ново.
Интерьер кроссовера очень знаком. Геометрия линий прямая, преобладают вертикаль и горизонталь, довольно обыденно, зато подчеркивается основательность и лаконичность. Посадка водителя по-волксвагеновски безупречная, сиденье с виду простое, но весьма уютное и удобное, в дальней дороге спина не устанет.
Дверные карты оснащены вместительными карманами, имеются отделения для различной дорожной мелочевки, под правым пассажирским сиденьем припасен зонт на случай непогоды. Все в лучших традициях жанра. Несмотря на довольно скромные габариты, длина машины 4382 мм, ширина 1841 мм, на заднем диване много свободного места. Как опцию на задний ряд можно заказать установку раздельных кресел VarioFlex с регулировкой в двух направлениях. Но если эти кресла сложить они не будут образовывать ровный пол с багажным отсеком. В принципе, это единая претензия к багажнику. Проем у него высокий и широкий, форма кубическая, порог низкий, объём 521/1630 л (VDA). Так что семейные традиции соблюдены полностью.
Управлять автомобилем помогает топовая информационная система Columdus, дополненная аудиокомплексом Canton с потрясающим качеством воспроизведения звука, дисплей современный, с четкой графикой и понятным интерфейсом. При помощи смартфона можно запрограммировать дистанционное охлаждение или прогрев салона машины, ограничить максимальную скорость, отслеживать её местонахождение. Доступен ещё целый комплекс услуг.
На европейский рынок кроссовер Karoq нового поколения прибыл с четырьмя турбодвигателями. В базовой комплектации предложен TSI 1,0 л, 3 цилиндра, мощность 115 сил, крутящий момент 200 Hm, привод передний. Предположительно, эта силовая установка не будет пользоваться популярностью у отечественных пользователей. Значительно больший интерес вызывает версия с турбочетверкой 1,5 л, мощностью 150 сил, крутящий момент 250 Hm при 1500-3500 об/мин. Привод, опять же, передний. Трансмиссию обеспечивает роботизированная КПП 7 ступеней.
Функционируя по циклу Миллера, этот мотор обеспечивает кроссоверу динамическое ускорение до 100 км в час всего за 8,4 сек. Максимальная заявленная скорость 204 км в час. Обращаясь к циклу Миллера разработчики компании не открыли ничего нового, единственной задачей было достичь максимального понижения расхода горючего. Возможно, в уравновешенной Европе подобное решение окажется эффективным, но при активном повседневном вождении оно мало себя оправдывает. Поэтому при движении под нагрузкой машина потребует не менее 9 л на 100 км пробега.
Есть в линейке Karoq и дизельный мотор TDI, 2,0 л, мощностью 150 сил, с моментом 340 Hm. Это полноприводная версия, с ускорением 7,8 сек до первой сотни и максималкой 207 км в час. Эта установка демонстрирует стабильную тягу, а топливный расход у неё всего 4,4 л на 100 км.
Преселективная коробка DSG не «виснет» при выборе передач, но нарекания имеются. Агрегат задерживается на низких передачах при резком наборе скорости с включенным спортивным режимом. Это наблюдается пока стрелка тахометра не окажется в красной зоне. Хотя, это можно отнести к особенностям спортивного режима.
Универсальная платформа MQB от Volkswagen, это настоящая находка для автомобилистов отдающих предпочтение активному драйву. У переднеприводного Karog сзади установлена упругая балка, поэтому машина проявляет завидную выдержку при выполнении скоростного маневрирования, лишь изредка проявляя склонность к сносу передка. В полноприводной версии упомянутый изъян вообще отсутствует. Нейтральная поворачиваемость обеспечивается задней независимой многорычажкой. Да и усилитель руля идеально справляется с возложенной на него задачей.
Ход подвески на отбой равен 60 мм, приблизительно, это немного меньше, чем у модели Tiguan, но не стоит делать выводы, что машина не любит лёгкого бездорожья, ведь клиренс равен 180 мм. Ну, а диагональное взвешивание кроссовер без усилия проходит при активированном внедорожном режиме.
Вне всякого сомнения, кроссовер Skoda Karoq нового поколения заинтересует целевую аудиторию и сможет предложить серьезную борьбу одному из очень популярных и достойных конкурентов – Nissan Qashqai.
Нет комментариев