Микрозайм без вашего согласия. Новый вид мошенничества
Что делать, если на ваш карточный баланс пришёл микрокредит, но вы его не оформляли: как избежать новоявленного типа мошенничества. В последнее время непорядочные микрофинансовые организации начали использовать новый вид махинаций: без согласия физического лица ему неожиданно выдают микрокредит. Сценарий имеет две варианта, но результат один — у вас есть долговое обязательство, к которому вы не имеете никакого отношения.
Первый вариант. Вам приходят денежные средства, но через пару минут звонит представитель из микрофинансовой организации. Микрооператор душевно выражает благодарность за то, что вы прибегнули к услугам их фирмы. Вы начинаете отрицать, что не брали никакого микрозайма, на это оператор с лёгкостью соглашается оформить отмену займа, но для этого нужно подтвердить ее по смс с кодом, которое присылают на телефон. Сразу же после передачи заветных цифр выясняется, что вы не аннулировали заём, а, в обратном порядке, согласились на него.
Второй вариант. Вы в одночасье замечаете, что на карту прибыла определённая сумма. Через определенное время вам поступает звонок из микрофинансовой организации и настаивают на возвращении заёмных средств, которые будто бы вы брали, а также проценты (обычно они выставляются за каждый день, когда деньги пробыли у вас в пользовании).
В такую ситуацию может попасть каждый, поэтому давайте разберём какие действия необходимо предпринять.
1. Не ведите совершенно никаких разговоров и обсуждений сотрудниками микрофинансовой организации. Не важно какой именно сценарий применен, в любом случае с вами свяжутся представители микрофинансовой организации. Они преследуют цель не только убедить вас в том, что вы взяли этот заём, но и обманным путём заставить подписать договор на микрокредит. Отвечайте, что ничего не просили, пускай совершают отмену сами, а вы обратитесь в органы внутренних дел и в центральный банк.
2. Ни в коем случае не тратьте поступившие деньги. Это будет ещё одним доказательством, что вы не брали у них займ, а если начать совершать траты, то это сработает против вас.
3. Обратитесь в отделение банка с заявлением о том, что вам поступил ошибочный перевод. Заявление можно подать как лично, так и дистанционно. Такое заявление ещё раз выступит доказательством в вашей добропорядочности, и что денежные средства поступили действительно по ошибке.
4. Обязательно отправьте жалобы в соответствующие уполномоченные органы, в Центральный Банк, Роспотребнадзор (обращения можно отправить через официальные сайты органов). Также можно подать заявления в полицию и прокуратуру. В заявлениях и обращениях не забудьте указать важные факты: договор с микрофинансовой организацией не заключали, денежные средства не брали, документы никакие не подписывали, готовы вернуть деньги.
Почему это стало происходить, откуда МФО узнают данные? Такой вид мошенничества появился из-за возможных утечек данных и недобросовестных сотрудников банковских, платёжных организаций. Сейчас актуальны оплаты товаров и услуг через интернет. Поэтому после случившейся ситуации с микрозаймом, лучший вариант – перевыпустить платёжную карту, на которую приходили деньги. Будьте бдительны.
Первый вариант. Вам приходят денежные средства, но через пару минут звонит представитель из микрофинансовой организации. Микрооператор душевно выражает благодарность за то, что вы прибегнули к услугам их фирмы. Вы начинаете отрицать, что не брали никакого микрозайма, на это оператор с лёгкостью соглашается оформить отмену займа, но для этого нужно подтвердить ее по смс с кодом, которое присылают на телефон. Сразу же после передачи заветных цифр выясняется, что вы не аннулировали заём, а, в обратном порядке, согласились на него.
Второй вариант. Вы в одночасье замечаете, что на карту прибыла определённая сумма. Через определенное время вам поступает звонок из микрофинансовой организации и настаивают на возвращении заёмных средств, которые будто бы вы брали, а также проценты (обычно они выставляются за каждый день, когда деньги пробыли у вас в пользовании).
В такую ситуацию может попасть каждый, поэтому давайте разберём какие действия необходимо предпринять.
1. Не ведите совершенно никаких разговоров и обсуждений сотрудниками микрофинансовой организации. Не важно какой именно сценарий применен, в любом случае с вами свяжутся представители микрофинансовой организации. Они преследуют цель не только убедить вас в том, что вы взяли этот заём, но и обманным путём заставить подписать договор на микрокредит. Отвечайте, что ничего не просили, пускай совершают отмену сами, а вы обратитесь в органы внутренних дел и в центральный банк.
2. Ни в коем случае не тратьте поступившие деньги. Это будет ещё одним доказательством, что вы не брали у них займ, а если начать совершать траты, то это сработает против вас.
3. Обратитесь в отделение банка с заявлением о том, что вам поступил ошибочный перевод. Заявление можно подать как лично, так и дистанционно. Такое заявление ещё раз выступит доказательством в вашей добропорядочности, и что денежные средства поступили действительно по ошибке.
4. Обязательно отправьте жалобы в соответствующие уполномоченные органы, в Центральный Банк, Роспотребнадзор (обращения можно отправить через официальные сайты органов). Также можно подать заявления в полицию и прокуратуру. В заявлениях и обращениях не забудьте указать важные факты: договор с микрофинансовой организацией не заключали, денежные средства не брали, документы никакие не подписывали, готовы вернуть деньги.
Почему это стало происходить, откуда МФО узнают данные? Такой вид мошенничества появился из-за возможных утечек данных и недобросовестных сотрудников банковских, платёжных организаций. Сейчас актуальны оплаты товаров и услуг через интернет. Поэтому после случившейся ситуации с микрозаймом, лучший вариант – перевыпустить платёжную карту, на которую приходили деньги. Будьте бдительны.
Нет комментариев