Микрозайм без вашего согласия. Новый вид мошенничества

Что делать, если на ваш карточный баланс пришёл микрокредит, но вы его не оформляли: как избежать новоявленного типа мошенничества. В последнее время непорядочные микрофинансовые организации начали использовать новый вид махинаций: без согласия физического лица ему неожиданно выдают микрокредит. Сценарий имеет две варианта, но результат один — у вас есть долговое обязательство, к которому вы не имеете никакого отношения.


Первый вариант. Вам приходят денежные средства, но через пару минут звонит представитель из микрофинансовой организации. Микрооператор душевно выражает благодарность за то, что вы прибегнули к услугам их фирмы. Вы начинаете отрицать, что не брали никакого микрозайма, на это оператор с лёгкостью соглашается оформить отмену займа, но для этого нужно подтвердить ее по смс с кодом, которое присылают на телефон. Сразу же после передачи заветных цифр выясняется, что вы не аннулировали заём, а, в обратном порядке, согласились на него.

Второй вариант. Вы в одночасье замечаете, что на карту прибыла определённая сумма. Через определенное время вам поступает звонок из микрофинансовой организации и настаивают на возвращении заёмных средств, которые будто бы вы брали, а также проценты (обычно они выставляются за каждый день, когда деньги пробыли у вас в пользовании).

В такую ситуацию может попасть каждый, поэтому давайте разберём какие действия необходимо предпринять.

1. Не ведите совершенно никаких разговоров и обсуждений сотрудниками микрофинансовой организации. Не важно какой именно сценарий применен, в любом случае с вами свяжутся представители микрофинансовой организации. Они преследуют цель не только убедить вас в том, что вы взяли этот заём, но и обманным путём заставить подписать договор на микрокредит. Отвечайте, что ничего не просили, пускай совершают отмену сами, а вы обратитесь в органы внутренних дел и в центральный банк.

2. Ни в коем случае не тратьте поступившие деньги. Это будет ещё одним доказательством, что вы не брали у них займ, а если начать совершать траты, то это сработает против вас.

3. Обратитесь в отделение банка с заявлением о том, что вам поступил ошибочный перевод. Заявление можно подать как лично, так и дистанционно. Такое заявление ещё раз выступит доказательством в вашей добропорядочности, и что денежные средства поступили действительно по ошибке.

4. Обязательно отправьте жалобы в соответствующие уполномоченные органы, в Центральный Банк, Роспотребнадзор (обращения можно отправить через официальные сайты органов). Также можно подать заявления в полицию и прокуратуру. В заявлениях и обращениях не забудьте указать важные факты: договор с микрофинансовой организацией не заключали, денежные средства не брали, документы никакие не подписывали, готовы вернуть деньги.

Почему это стало происходить, откуда МФО узнают данные? Такой вид мошенничества появился из-за возможных утечек данных и недобросовестных сотрудников банковских, платёжных организаций. Сейчас актуальны оплаты товаров и услуг через интернет. Поэтому после случившейся ситуации с микрозаймом, лучший вариант – перевыпустить платёжную карту, на которую приходили деньги. Будьте бдительны.
микрозаймы, мошенничество
  • 0
  • mary258


Нет комментариев