Как ребенку не подражать плохому поведению других детей

  • Дети
Дети обладают врожденной способностью к подражанию, ведь именно так их воспитывают, чтобы они быстро учились. Они склонны повторять жесты и взгляды тех, с кем они проводят больше всего времени, особенно с другими детьми своего возраста. Но как можно воспитать своего ребенка так, чтобы он не подражал плохому поведению других детей?

Ценности и самоответственность – это ключ к тому, чтобы помочь детям развить способность делать выбор и не подражать плохому поведению. Очень важно помочь ребенку развить чувство собственного достоинства и такие ценности, как любовь, уважение, сопереживание… Таким образом, мы сможем воспитать уверенных в себе детей, которые умеют выбирать и решать свои действия и поведение независимо от того, что делают или говорят другие. Однако для того, чтобы дети развивали способность к выбору, главное, чтобы родители умели направлять их, руководствуясь теми же ценностями, которые мы хотим привить им, и поощрять в них самоответственность.

Если мы хотим привить ценности уважения и сочувствия, было бы неправильно осуждать, критиковать или использовать негативные выражения по отношению к другим детям или их родителям за то, что они не воспитывают их так, как вы считаете правильным, поскольку мы не знаем, через какие экономические, семейные или медицинские ситуации могут пройти эти люди.

Речь также не идет об оправдании того, что мы видим, что явно противоречит вашим ценностям и ценностям вашей семьи, речь идет о том, чтобы ваши дети понимали ценности, которые вы хотите привить им с любовью, избегая осуждения и уничижительных комментариев по отношению к другим. Например, если вы заметили, что другие дети плохо себя вели, избегайте комментариев, а по дороге домой подкрепите положительное поведение вашего ребенка (если оно было), опустив ненужные комментарии.

Самоответственность – еще один важный ключ. Ребенок, который берет на себя ответственность за свои поступки, – это ребенок, который будет блистать в целеустремленности и учебе. Поэтому не стоит оправдывать плохое поведение своего ребенка, обвиняя других детей и создавая впечатление, что другие несут ответственность за плохое поведение, которому подражает ваш ребенок.

Что делать, если мой ребенок подражает плохому поведению других детей?

Если вы заметили, что ребенок подражает плохому поведению других детей, рекомендуется использовать технику наблюдателя. Используя этот инструмент, дети смогут посмотреть на плохое поведение с другой точки зрения, а не с позиции негативного суждения о других. Это поможет им понять, почему есть поведение, которому не следует подражать.

Идея заключается в том, чтобы устроить своего рода спектакль и сделать смешной или удивительный момент из тех сцен, которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок повторил. Кроме того, детям это очень нравится, поскольку у них есть дополнительный стимул – участие родителей, а они, как вы знаете, любят играть с вами. Выполняйте действия!

  • Не ждать, пока у вашего ребенка сформируются плохие модели поведения, работать с ними с первого момента их обнаружения – получать удовольствие от обучения своих детей!
  • Можно объяснить ребенку, что хотите поиграть с ним, а можно удивить его и, когда он меньше всего этого ожидает, сесть и начать игру. Для этого выбрать необходимые куклы (в зависимости от количества детей в сцене, которой вы хотите, чтобы ваш ребенок НЕ подражал больше всего).
  • Приступая к работе, творить волшебство с помощью своего творчества! Разыграйте ситуацию с выбранными куклами, добавить хорошее поведение, которое хотелось бы, чтобы ребенок перенял отныне, назвать его и, если возможно, сделать это весело и воспользуйтесь возможностью посмеяться над ребенком (избегать называть имена детей).
  • Дети быстро найдут сходство сцены с реальностью. Когда закончится, спросить их, что они думают, дать им спокойно высказаться и, наконец, спросить их, с кем они себя отождествляют и кем хотят быть.
  • Наконец, воспользоваться возможностью подкрепить значение привитых ценностей и завершить игру объятиями и словами любви, например, «Я люблю тебя, я люблю играть с тобой».

«Ребенок, который не играет, не ребенок, но человек, который не играет, навсегда потерял ребенка, который жил в нем и которого ему будет очень не хватать».