Что делать, если приобрели некачественный товар? Защищаем свои права

Покупка в магазинах и онлайн иногда вместо радости обладания новой вещью приносит разочарование, так как переданный продавцом товар может оказаться некачественным.

В таком случае нужно не отчаиваться, а реализовывать свои права на возврат покупки несоответствующего ожиданиям качества и получение компенсации.

Закон о защите прав потребителей гарантирует всем покупателям реализацию правомочий по защите от недобросовестных продавцов.

Что делать после обнаружения дефекта товара:

1. Вернуться в магазин или иную торговую точку и предоставить продавцу добровольно обменять бракованное изделие на другое или возместить расходы.
2. При отказе продавца произвести обмен нужно обязательно внести сведения о произошедшем в Книгу жалоб.
3. Следующим шагом будет направление продавцу письменной претензии. Документ с требованием о возмещении стоимости товара ненадлежащего качества лучше всего вручить продавцу лично. Если это сделать не представилось возможным, претензию надлежит направить заказным почтовым отправлением.
4. По истечении срока для добровольного выполнения требований следует подготовить письменное обращение в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство рассмотрит поступившее обращение в срок, не превышающий 30 суток с момента его регистрации.

Чтобы обращение было результативным, оно должно содержать некоторую обязательную информацию и подкрепляться доказательствами покупки товара у конкретного продавца.

Так, ведомство по защите прав потребителей не станет рассматривать анонимные обращения, не содержащие подробных сведений о дате и месте покупки. Для эффективности, не будет лишним указать обо всех возможных свидетелях и доказательствах приобретения товара. Например, отразить наличие в магазине камер видеозаписи.

5. Не дожидаясь ответа служащих Роспотребнадзора, нужно обращаться в суд.

Исковое заявление о возмещении убытков также должно соответствовать некоторым обязательным критериям. В нем подробно отражаются сведения об истце, ответчике, обстоятельствах произошедшего, цене иска, а также информация об уплате государственной пошлины. Ее минимальный размер составляет 300 рублей. Рассчитывается этот сбор в зависимости от цены иска в соответствии с налоговым законодательством.

Суд также проверит соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Для этого пригодятся сведения о результатах рассмотрения продавцом претензии покупателя и об отметке о получении документов.

В цену иска нужно включать стоимость реального ущерба, морального вреда, а также понесенных расходов.

Оценка реального ущерба будет произведена судом, но при наличии кассового чека эту сумму легко можно обосновать.

Моральный вред рассчитывается истцом по своему усмотрению. При определении этой величины не стоит задавать ее в слишком большом размере, так как душевные и нравственные страдания в таком случае не могут измеряться в миллионах, да и сотнях тысяч.

При этом, сумму оценки морального вреда нужно слегка увеличить по сравнению с ожидаемым результатом, так как суд в любом случае ее снизит.

В категорию понесенных расходов можно смело включать размер уплаченной государственной пошлины и расходы, связанные с наймом представителя истца, если такой привлекался. Некоторые истцы за свой счет проводят товароведческие экспертизы недоброкачественных товаров. Расходы на оплату таких экспертиз также можно возместить в суде.

Понесенные расходы будут возмещены в судебном порядке в случае удовлетворения иска.

Нет комментариев