Неисправности системы кондиционирования автомобиля
Как работает кондиционер и почему он может быть поврежден? Система кондиционирования не ограничивается охлаждением воздуха в машине, кондиционер также очищает, осушает воздух и обеспечивает циркуляцию. Автомобильные кондиционеры, в отличие от домашних кондиционеров, питаются от двигателя и, поскольку автомобиль регулярно находится в движении, они подвергаются негативному влиянию внешних факторов. Изменения температуры и постоянные вибрации могут повредить отдельные компоненты системы кондиционирования воздуха.
Чтобы понять причину поломки кондиционера, первым делом нужно разобраться в его устройстве.

Некоторые кондиционеры оснащены патрубком с форсунками вместо термостатического клапана. В их состав входит аккумулятор-сушилка. Батарея выполняет роль резервуара для кулера.
Чтобы понять причину поломки кондиционера, первым делом нужно разобраться в его устройстве.

Конструкция кондиционирования автомобиля
Работа кондиционера основана на циркуляции охлаждения в замкнутой системе. В состав автомобильного кондиционера входят:- Компрессор. Он сжимает охлажденный газ для циркуляции в системе.
- Электромагнитный разъем. Он обеспечивает прямую работу компрессора.
- Конденсатор. Он охлаждает охладитель за счет воздуха, создаваемого вращением вентилятора и движением автомобиля.
- Осушающий фильтр. Ресивер сглаживает колебания потока холодного воздуха, а осушитель поглощает влагу из охладителя.
- Терморегулирующий клапан. Он пропускает холодный воздух через испаритель, регулируя скорость подачи в зависимости от температуры на выходе из испарителя.
- Испаритель. Он занимается охлаждением воздуха.
Некоторые кондиционеры оснащены патрубком с форсунками вместо термостатического клапана. В их состав входит аккумулятор-сушилка. Батарея выполняет роль резервуара для кулера.
Наиболее частые поломки кондиционера автомобиля
- Загрязнение элементов системы. Существенное загрязнение конденсатора вызывает его перегрев, что приводит к увеличению давления в системе. Работа кондиционера в этом случае будет неэффективной: воздух в машине не будет охлаждаться. Если компоненты кондиционера загрязнились, их необходимо немедленно очистить. Появление неприятного запаха в автомобиле при работающем кондиционере может свидетельствовать о засорении фильтра кондиционера. Это расходный материал, и его необходимо заменить в соответствии с планом. В основном рекомендуется заменять его каждые 20 000 км. Однако многие автовладельцы меняют его чаще — каждые 10-15 тысяч километров или примерно раз в полгода.
- Полный отказ системы и утечка охлаждающей жидкости. На неисправность может указывать нарушение работы кондиционера и следы масла на поверхности компрессора и других компонентах системы. Повреждение может быть вызвано столкновением, например, в автомобильной аварии или по окончании срока службы уплотнительных элементов. Чтобы решить проблему, необходимо заменить поврежденные компоненты и залить охлаждающую жидкость в систему.
- Заклинивание компрессора. Наиболее характерными признаками этой поломки являются необычные звуки компрессора, следы масла на поверхности детали и в некоторых случаях невозможность запуска двигателя. Загрязнение компонента может быть вызвано износом или недостаточным уровнем масла в системе. В случае такой неисправности компрессор необходимо заменить.
- Неправильная работа термостатического клапана. В случае выхода из строя детали во время работы кондиционера, охлажденный воздух периодически попадает в кабину, а сам агрегат может отключаться в индивидуальном порядке. Кроме того, это повреждение вызывает замерзание шлангов испарителя. Нарушение работы термостатического клапана может быть вызвано механическими повреждениями или неправильной регулировкой детали, а также загрязнением системы изнутри. Часто деталь не ремонтируется и требует замены в случае повреждения.
- Поврежден конденсатор. Это приводит к тому, что кондиционер не реагирует на включение или выключение при движении на малых скоростях. Наиболее частая причина поломки конденсатора – загрязнение самого конденсатора и магистрали системы кондиционирования. В случае такой неисправности необходимо тщательно очистить конденсатор и соединительные элементы. В противном случае неправильная работа кондиционера может привести к повышению давления в системе кондиционирования.
- Повреждение испарителя. Появление воды и неприятного запаха в салоне – признаки такого нарушения. Повреждение испарителя вызывает загрязнение и засорение дренажной трубы. Очистка последнего решит проблему. В случае коррозии испарителя его необходимо заменить.
Пожалуйста, обратите внимание! И ремонт, и заправка кондиционера требуют специальной подготовки, навыков, инструментов и расходных материалов. Поэтому рекомендуется доверить эту работу только специалистам!
Как предотвратить неисправность кондиционера?
Повреждение любого компонента автомобиля, в том числе кондиционера, гораздо проще предотвратить, чем устранить. Чтобы сэкономить на ремонте и максимально продлить срок службы кондиционера вашего автомобиля, следует придерживаться таких простых правил:- Регулярно включайте кондиционер вне зависимости от сезона. Достаточно одного-двух раз в неделю по 10-15 минут.
- Перед включением кондиционера в холодное время года прогрейте салон автомобиля.
- Тщательно промойте и продуйте конденсатор в процессе мойки автомобиля.
- Даже если нет никаких признаков повреждения, заправляйте кондиционер каждые 1-2 года.
Нет комментариев