Обзор электрокара BMW i7

BMW считается одним из пионеров в области электромобильности. Мюнхенская компания основала суббренд BMW i еще в 2010 году, а в 2013 году была представлена первая полностью электрическая модель BMW i3. Несмотря на то, что i3 и по сей день привлекает внимание своим необычным дизайном, компактная городская малолитражка по-прежнему остается одним из самых продуманных электромобилей на рынке.

К сожалению, прежнее руководство BMW неверно истолковало знамения времени и после выхода на рынок i3 сосредоточилось главным образом на разработке новых двигателей внутреннего сгорания. Только когда политические и социальные события 2019 года не оставляли сомнений в том, что без электромобилей никуда не деться, специалисты потихоньку начали переосмысливать бизнес-модель концерна.

В 2020 году BMW представила iX3, переоборудованный двигатель внутреннего сгорания, которому, однако, в целом уделялось мало внимания. Только с BMW iX, в основе которого лежит собственная электрическая платформа, мюнхенская компания смогла доказать, что можно строить выдающиеся электромобили спустя почти десять лет после i3.
Теперь BMW хочет переосмыслить «роскошную индивидуальную мобильность» с новой 7-й серией, но явно отказался от чисто электрической архитектуры автомобиля.

BMW i7

BMW 7 серии: бензиновый, дизельный, подключаемый гибрид или электромобиль — какой он должен быть?


В конечном счете, стратегия BMW противоположна стратегии Mercedes-Benz: если нужен максимальный комфорт и высочайшее качество изготовления, то выбор падет на Mercedes-Benz S-класса. Однако S-класс доступен только с двигателем внутреннего сгорания или подключаемым гибридом. Для поклонников электрокаров есть EQS. Хотя это предлагает меньше места и удобств в задней части салона, он устанавливает новые стандарты с точки зрения запаса хода и потребления в области электромобильности.

BMW, с другой стороны, отказался от такого «разделения». Вместо этого в будущем появится BMW 7-й серии, который будет производиться в Дингольфинге. Будь то бензиновый, дизельный, подключаемый гибрид или полностью электрический — все варианты привода основаны на одной платформе и сходят с одной сборочной линии. Существует глобально стандартизированный вариант кузова с колесной базой 3215 миллиметров для максимального комфорта в задней части салона.

В целом BMW полностью сконцентрирована на вопросе комфорта новой 7-й серии — особенно во втором ряду. Седан можно заказать с дверями, которые открываются и закрываются автоматически. Опция Executive Lounge обеспечивает улучшенное положение лежа в задней части салона, в то время как пассажир может любоваться небом через гигантскую панорамную стеклянную крышу.

Кроме того, можно развернуть экран BMW Theater Screen с помощью Amazon Fire TV. Панорамный дисплей 8K в формате 32:9 имеет внушительные 31,3 дюйма и в сочетании с системой объемного звучания Bower & Wilkins превращает автомобиль в мобильный кинотеатр.

BMW не поскупилась на технологии и в других областях: дисплей управления предлагает потоковое видео YouTube по запросу, 5,5-дюймовые сенсорные экраны установлены в задних дверях для управления гаджетами — и при желании могут даже загрузить фотографии, которые передаются с внутренней камеры на смартфон.

Само собой разумеется, что BMW обещает самые современные технологии с «отличным потенциалом для автоматизированных функций вождения и парковки на уровне 3» в дополнение ко всем вспомогательным системам, доступным в настоящее время в этом классе автомобилей (адаптивный круиз-контроль, помощник движения по полосе, распознавание сигналов светофора, активное навигационное сопровождение и т. д.). Однако эти решения должны быть реализованы только в «среднесрочной перспективе».

BMW i7: полностью электрический электромобиль с запасом хода до 625 километров


При выходе на рынок BMW делает ставку на полностью электрическую модель BMW i7 xDrive60. Два его электродвигателя с системной мощностью 400 киловатт/544 л.с. разгоняют седан с 0 до 100 километров в час за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляет 240 километров в час. BMW указывает комбинированное потребление от 19,6 до 18,4 киловатт-часов на 100 километров. В сочетании с батареей емкостью 101,7 киловатт-часа (нетто) это дает диапазон от 590 до 625 километров в соответствии с классификацией WLTP.

Как и в случае с BMW iX, максимальная мощность зарядки для i7 составляет 195 киловатт. В течение десяти минут можно зарядить аккумулятор, который обеспечит путь на около 170 километров. Чтобы всегда иметь возможность гарантировать оптимальную производительность зарядки, BMW делает ставку на предварительное кондиционирование, оптимизированное для зарядки.

С новой 7-й серией BMW в первую очередь заботится о комфорте вождения на самом высоком уровне – независимо от того, какой вариант привода в конечном итоге выбирается.


Тщетно искать превосходную степень в области электромобильности. В то время как Porsche устанавливает стандарты зарядной мощности (до 270 киловатт) с Taycan, а Mercedes-Benz позиционирует EQS как чудо дальности (до 780 километров по WLTP), BMW ограничивается очень хорошими, но не рекордными показателями.

Сработает ли эта стратегия, пока неизвестно. BMW еще не назвала цены на 7-ю серию, которая будет доступна с ноября 2022 года. Однако уже объявлено, что будущей топ-моделью станет полностью электрический BMW i7 M70 xDrive.

Фото: www.bmw.com


Нет комментариев