Netflix впервые за 10 лет теряет подписчиков и думает что делать дальше

На этой неделе Netflix впервые за десять лет пришлось объявить о потере пользователей. На самом деле за первый квартал 2022 года ожидался прирост еще на 2,5 млн абонентов, но вместо этого соответствующий показатель оказался на 200 000 меньше, чем в предыдущем квартале. Сейчас у стримингового сервиса 221,6 млн платных аккаунтов по всему миру. В текущем квартале есть опасения, что может быть потеряно до 2 миллионов платежных аккаунтов.

Netflix
Сообщение о том, что Netflix находится в стагнации, несмотря на амбициозные планы и трату миллиардов на оригинальный контент, попало на фондовый рынок. Цена акций упала на колоссальные 20%. В любом случае, при рыночной капитализации около $155 млрд можно сказать, что рыночная стоимость на десятки миллиардов долларов внезапно испарилась.

Можно рассуждать о причинах снижения количества платящих пользователей — это и усиление конкуренции (Disney+, Apple TV+, Amazon Prime, YouTube, Hulu и т. д.), и снижение качества для некоторых фильмов и сериалов на Netflix. В письме к акционерам, которым они должны сообщать о снижении продаж и прибыли, Netflix говорит (наряду с другими факторами, такими как рынок, COVID, ситуация на Украине), что они хотят взять под контроль проблему совместного использования учетных записей.

Поэтому в начале 2021 года начали вводить платные функции шеринга (при совместном использовании аккаунта взимается дополнительная плата, если говорить по-простому). Однако это было реализовано только на трех рынках в Латинской Америке, но еще не было реализовано в важных регионах продаж в Северной Америке и Европе, откуда родом большинство пользователей. Это тонкая грань, потому что 100 миллионов домохозяйств не удастся так легко убедить иметь платную учетную запись — особенно тех, кто использует Netflix лишь изредка, а затем обходится без него, если они больше не могут просто получить доступ к учетным записям своих друзей. В худшем случае они перестают пользоваться Netflix и обращаются к другим источникам развлечений.

Возможна и реклама


Менеджеры Netflix тоже это знают. Если рост числа клиентов стагнирует, а домохозяйства, использующие совместное использование, получают только подписки, которые потенциально подлежат оплате в среднесрочной перспективе, то в краткосрочной перспективе рост прибыли должен происходить из других источников. С одной стороны, это может означать, что существующие подписки могут стать более дорогими (еще раз) — или что будет введена реклама — на самом деле то, чего Netflix как платный сервис всегда избегал.