Необслуживаемые кошельки, MiCa и Proof-of-Work: куда движется ЕС в регулировании криптовалют?
В начале 2022 года регулирование MiCa (Рынки криптоактивов) заставило многих сторонников биткоина напрячься. В одной версии регулирование предусматривало не что иное, как запрет на криптовалюты, основанные на Proof-of-Work, такие как биткоин или Ethereum. Это было бы резким сокращением развития индустрии, поскольку за последние годы на основе этих двух криптовалют было создано множество сервисов. В большей части Европы соответствующие компании были бы лишены дальнейшего роста. Спорная версия положения о MiCa была в конечном итоге отклонена большинством голосов.
Некоторое время спустя в рамках пакета мер по борьбе с отмыванием денег (AML) возникла еще одна тема, вызвавшая недовольство криптосообщества: нехостинговые или некастодиальные кошельки. Согласно интерпретации ЕС, это кошельки, которые не закреплены за проверенным владельцем и, следовательно, правила влияют на любой частный кошелек, который инвесторы купили для хранения в них своих криптовалют или закрытого ключа. С момента вступления закона в силу криптовалюты могут быть переведены на такие кошельки только в случае раскрытия владельца «необслуживаемого кошелька». С этого момента поставщики услуг, такие как криптобиржи, обязаны не только запрашивать гораздо больше данных, чем раньше, но, прежде всего, проверять достоверность данных контрагента. Требование, которое трудно или невозможно выполнить, но которое должно быть сдерживающим фактором для небольших компаний, особенно из-за возросших усилий регулирующих органов.
Подобные правила являются хорошим примером того, как законы могут превратиться из полезных в разрушительные. Инсайдеры отрасли намерены внимательно следить за тем, как ЕС будет позиционировать себя в этой области в ближайшие годы. Например, можно предвидеть, что тема Proof-of-Work, в частности, будет подниматься чаще.
Инвесторы, будь то частные или институциональные, хотят определенного уровня безопасности и четких стандартов. Это требование проходит красной нитью через все службы финансового сектора. Как объяснялось, законы не соответствуют часто либертарианскому отношению многих поклонников криптовалюты (особенно сторонников биткоина), но могут лишь косвенно обеспечить необходимый большой толчок в мейнстрим.
В настоящее время мы наблюдаем развитие, при котором классические модели «централизованных финансов» становятся все менее и менее важными, а децентрализованные решения, такие как DEX, становятся все более значимыми. В то же время последнее означает, что оборот от, например, комиссий за покупку и торговлю криптовалютами или от процентов от кредитных операций распределяется между все большим количеством сторон — потому что участвовать могут практически все. Примером может служить добыча ликвидности, где в принципе любой может участвовать в предоставлении ликвидности на фондовых биржах и получает за это вознаграждение. Можно предвидеть, что против такого рода разработок будет вестись борьба и сильное лоббирование.
Однако, как и в случае с любой инновацией — и DeFi, несомненно, является одной из них — можно предположить, что в конечном итоге эта сфера возьмет верх. Преимущества слишком велики, чтобы их можно было пресечь в зародыше законами и жестким регулированием. Страны, которые обращают внимание на хороший баланс, станут пионерами в этих областях. Классическая ситуация из теории игр, в которой необходимо обдуманно делать шахматные ходы. Между прочим, именно эта конкурентная ситуация может привести к тому, что отдельные страны не будут чрезмерно туго закручивать гайки в отношении криптовалют, чтобы не слишком сопротивляться инновациям.
Однако финансовой индустрии, оторванной от какого-либо государственного контроля, не следует ожидать, по крайней мере, в обозримом будущем, даже при наличии многочисленных подходов к децентрализованному финансированию.
Некоторое время спустя в рамках пакета мер по борьбе с отмыванием денег (AML) возникла еще одна тема, вызвавшая недовольство криптосообщества: нехостинговые или некастодиальные кошельки. Согласно интерпретации ЕС, это кошельки, которые не закреплены за проверенным владельцем и, следовательно, правила влияют на любой частный кошелек, который инвесторы купили для хранения в них своих криптовалют или закрытого ключа. С момента вступления закона в силу криптовалюты могут быть переведены на такие кошельки только в случае раскрытия владельца «необслуживаемого кошелька». С этого момента поставщики услуг, такие как криптобиржи, обязаны не только запрашивать гораздо больше данных, чем раньше, но, прежде всего, проверять достоверность данных контрагента. Требование, которое трудно или невозможно выполнить, но которое должно быть сдерживающим фактором для небольших компаний, особенно из-за возросших усилий регулирующих органов.
Подобные правила являются хорошим примером того, как законы могут превратиться из полезных в разрушительные. Инсайдеры отрасли намерены внимательно следить за тем, как ЕС будет позиционировать себя в этой области в ближайшие годы. Например, можно предвидеть, что тема Proof-of-Work, в частности, будет подниматься чаще.
DeFi против традиционной финансовой системы
Инвесторы, будь то частные или институциональные, хотят определенного уровня безопасности и четких стандартов. Это требование проходит красной нитью через все службы финансового сектора. Как объяснялось, законы не соответствуют часто либертарианскому отношению многих поклонников криптовалюты (особенно сторонников биткоина), но могут лишь косвенно обеспечить необходимый большой толчок в мейнстрим.
Но как оценить общий переход финансовой индустрии от централизованных к децентрализованным моделям?
В настоящее время мы наблюдаем развитие, при котором классические модели «централизованных финансов» становятся все менее и менее важными, а децентрализованные решения, такие как DEX, становятся все более значимыми. В то же время последнее означает, что оборот от, например, комиссий за покупку и торговлю криптовалютами или от процентов от кредитных операций распределяется между все большим количеством сторон — потому что участвовать могут практически все. Примером может служить добыча ликвидности, где в принципе любой может участвовать в предоставлении ликвидности на фондовых биржах и получает за это вознаграждение. Можно предвидеть, что против такого рода разработок будет вестись борьба и сильное лоббирование.
Однако, как и в случае с любой инновацией — и DeFi, несомненно, является одной из них — можно предположить, что в конечном итоге эта сфера возьмет верх. Преимущества слишком велики, чтобы их можно было пресечь в зародыше законами и жестким регулированием. Страны, которые обращают внимание на хороший баланс, станут пионерами в этих областях. Классическая ситуация из теории игр, в которой необходимо обдуманно делать шахматные ходы. Между прочим, именно эта конкурентная ситуация может привести к тому, что отдельные страны не будут чрезмерно туго закручивать гайки в отношении криптовалют, чтобы не слишком сопротивляться инновациям.
Однако финансовой индустрии, оторванной от какого-либо государственного контроля, не следует ожидать, по крайней мере, в обозримом будущем, даже при наличии многочисленных подходов к децентрализованному финансированию.
Нет комментариев