Галочки реальный пробег, ДТП не обнаружены и число владельцев по ПТС на авито
Когда продавец авто создает объявление на авито, он заполняет данные, в том числе и VIN-номер, по которому можно достать много информации. Чтобы получить подробный отчет истории машины, нужно купить автотеку, но для сверки основных данных достаточно взглянуть на присвоенные системой галочки.
Перед тем как тратить деньги на отчеты, можно сузить выбор машин подходящих по параметрам. Две основные галочки, которые должны быть присвоены объявлению – реальный пробег и ДТП не обнаружены. Первая говорит о том, что нет несостыковок в истории пробега, а вторая об отсутствии зарегистрированных столкновений.
В большинстве случаев отсутствие этих галочек в объявлениях по продаже б/у машин говорит о серьезных зафиксированных скрутках и множестве ДТП (фиксируются с 2015 года). Поэтому перед тем как покупать отчет, проще позвонить и спросить у владельца, что было. Уже на этом этапе можно получить достаточно информации.
Но это работает не всегда. Иногда на техосмотре владелец авто мог округлить цифру, а вскоре продав авто дилеру, тот зафиксирует точный немного меньший пробег. Результат несущественный, а соответствующую галочку на авито уже не получить. ДТП тоже могло быть несерьезным, но попало в базу ГИБДД. Такие объявления я встречал, но чаще там были явные скрутки и не одна авария. Нужно смотреть расчет стоимости ремонта, чтобы делать выводы.
Отметки системы – это лишь способ выявить явные проблемы, а обмануть продавцы все равно могут. Техосмотр новые машины проходят редко и за последний год-два можно скрутить тысяч 30-40, никто не заметит. Парковочные ДТП редко фиксируются, поменянный бампер или вытянутую вмятину можно не заметить.
Первое что нужно понимать, система считает только зарегистрированных владельцев, т.е. только тех, кто поставил машину на учет и получил на свое имя СТС. А как на деле?
Сейчас посредники должны обязательно вписывать себя в ПТС. Получается, что когда приходишь смотреть машину, тебе показывают договор купли-продажи первого собственника с дилером, договор поручения на продажу этого авто с другим дилером и, наконец, документы перекупа, который является продавцом. А это еще 3 записи в ПТС, но фактически владелец один (первый). Все эти документы нужно внимательно проверить (последовательность права перехода собственности, все номера железа, росписи, печати) и обязательно взяв с собой нести в ГИБДД. Должны без проблем поставить, но это дополнительные риски. Росписи в договоре и ПТС должны совпадать.
Гораздо легче покупать машину напрямую, но посредники быстро перехватывают отличные варианты. Кстати узнать, что перед вами дилер можно проверив историю регистраций (и не только) на сайте ГИБДД по VIN-номеру. Также сайт auto.ru предоставляет краткий бесплатный отчет на любой авто, но данного объявления, которое висит на авито, там может не быть.
Зеленые галочки на популярной доске бесплатных объявлений – это хороший способ сузить круг поиска. Лично я сразу отметал объявления без отметки «реальный пробег». Ну а если автомобиль понравился, звонил или покупал отчет. Выгоднее сразу взять минимальный пакет на 5 проверок, потому что даже после диванного анализа приходит полное разочарование в выбранном авто. Не битых нормальных авто с хорошим пробегом и адекватной ценой – нет или очень мало.
Галочки реальный пробег и ДТП не обнаружены
Перед тем как тратить деньги на отчеты, можно сузить выбор машин подходящих по параметрам. Две основные галочки, которые должны быть присвоены объявлению – реальный пробег и ДТП не обнаружены. Первая говорит о том, что нет несостыковок в истории пробега, а вторая об отсутствии зарегистрированных столкновений.
В большинстве случаев отсутствие этих галочек в объявлениях по продаже б/у машин говорит о серьезных зафиксированных скрутках и множестве ДТП (фиксируются с 2015 года). Поэтому перед тем как покупать отчет, проще позвонить и спросить у владельца, что было. Уже на этом этапе можно получить достаточно информации.
Но это работает не всегда. Иногда на техосмотре владелец авто мог округлить цифру, а вскоре продав авто дилеру, тот зафиксирует точный немного меньший пробег. Результат несущественный, а соответствующую галочку на авито уже не получить. ДТП тоже могло быть несерьезным, но попало в базу ГИБДД. Такие объявления я встречал, но чаще там были явные скрутки и не одна авария. Нужно смотреть расчет стоимости ремонта, чтобы делать выводы.
Отметки системы – это лишь способ выявить явные проблемы, а обмануть продавцы все равно могут. Техосмотр новые машины проходят редко и за последний год-два можно скрутить тысяч 30-40, никто не заметит. Парковочные ДТП редко фиксируются, поменянный бампер или вытянутую вмятину можно не заметить.
Галочка 1 владелец по ПТС
Первое что нужно понимать, система считает только зарегистрированных владельцев, т.е. только тех, кто поставил машину на учет и получил на свое имя СТС. А как на деле?
Сейчас посредники должны обязательно вписывать себя в ПТС. Получается, что когда приходишь смотреть машину, тебе показывают договор купли-продажи первого собственника с дилером, договор поручения на продажу этого авто с другим дилером и, наконец, документы перекупа, который является продавцом. А это еще 3 записи в ПТС, но фактически владелец один (первый). Все эти документы нужно внимательно проверить (последовательность права перехода собственности, все номера железа, росписи, печати) и обязательно взяв с собой нести в ГИБДД. Должны без проблем поставить, но это дополнительные риски. Росписи в договоре и ПТС должны совпадать.
Гораздо легче покупать машину напрямую, но посредники быстро перехватывают отличные варианты. Кстати узнать, что перед вами дилер можно проверив историю регистраций (и не только) на сайте ГИБДД по VIN-номеру. Также сайт auto.ru предоставляет краткий бесплатный отчет на любой авто, но данного объявления, которое висит на авито, там может не быть.
Вывод
Зеленые галочки на популярной доске бесплатных объявлений – это хороший способ сузить круг поиска. Лично я сразу отметал объявления без отметки «реальный пробег». Ну а если автомобиль понравился, звонил или покупал отчет. Выгоднее сразу взять минимальный пакет на 5 проверок, потому что даже после диванного анализа приходит полное разочарование в выбранном авто. Не битых нормальных авто с хорошим пробегом и адекватной ценой – нет или очень мало.
Нет комментариев