Почему в автомобиле могут стучать гидрокомпенсаторы
Двигатель исправного современного автомобиля во время работы должен издавать не громкий приятный шелест. Но иногда работа силового агрегата сопровождается посторонними звуками. Зачастую звенящий металлический стук производят гидрокомпенсаторы. Данную деталь можно встретить не в каждом моторе. Как правило она располагается в шестнадцати-клапанном двигателе.
Гидрокомпенсаторы в автомобиле могут стучать «на горячую» из-за плохого качества моторного масла, засоренного фильтра, неполадок в насосе. Исходя из перечисленного можно сделать вывод – если начались постукивания необходимо проверить уровень моторного масла. Не лишним будет обратить внимание и на его состояние. Еще неплохо проверить масляный фильтр.
Часто гидрики стучат при пуске двигателя после длительной стоянки, а по мере прогрева мотора стук прекращается. Если проблема не исчезает, необходима замена гидрокомпенсаторов.
Чтобы диагностировать неполадку, надо открыть капот автомобиля и внимательно прислушаться к работе силового агрегата. Звуки должны исходить из-под клапанной крышки. Стук будет похож на цокот кузнечика или сверчка.
У этой проблемы может быть несколько поводов:
Таким образом, если возник стук – сначала надо проверить уровень моторного масла и его состояние. Далее – разобраться с масляным фильтром. В идеале их нужно заменить. При этом неплохо использовать промывочное масло. Если данная процедура не поможет, следует проверить насос. Если и это не помогло, то дело скорее всего в самих гидрокмпенсаторах.
Проверку подозрительных элементов следует провести стетоскопом или с помощью щупов. Однако самым простым способом считается вдавливание детали. Для диагностики гидрокомпенсаторов таким способом необходимо снять клапанную крышку и попробовать продавить их внутрь. Если элементы рабочие, этого сделать не получится.
Когда начинают стучать гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы в автомобиле могут стучать «на горячую» из-за плохого качества моторного масла, засоренного фильтра, неполадок в насосе. Исходя из перечисленного можно сделать вывод – если начались постукивания необходимо проверить уровень моторного масла. Не лишним будет обратить внимание и на его состояние. Еще неплохо проверить масляный фильтр.
Часто гидрики стучат при пуске двигателя после длительной стоянки, а по мере прогрева мотора стук прекращается. Если проблема не исчезает, необходима замена гидрокомпенсаторов.
Чтобы диагностировать неполадку, надо открыть капот автомобиля и внимательно прислушаться к работе силового агрегата. Звуки должны исходить из-под клапанной крышки. Стук будет похож на цокот кузнечика или сверчка.
Причины стука
У этой проблемы может быть несколько поводов:
- Недостаточно моторного масла. Эта причина одна из самых распространенных. Если смазки мало, то гидрокомпенсаторы будут работать без достаточного количества смазочного материала, что и вызовет их стук. Обратная сторона медали – слишком большое количество моторного масла. Если его слишком много – жидкость начинает пениться. Это может привести в завоздушиванию, что тоже способно повредить гидрики.
- Масляный фильтр забит. Со временем деталь засоряется, грязь не позволяет маслу нормально циркулировать по системе. Поэтому масляные фильтры необходимо менять вовремя.
- Неправильная вязкость. Гидрокомпенсаторы могут стучать «на горячую» даже после замены моторного масла в двигателе. Чаще всего причина в том, что была неверно выбрана вязкость продукта. При использовании недостаточно густых масел давление в системе может быть низкое.
- Поломка насоса. Масляный насос ломается чаще всего на автомобилях с большим пробегом.
- Присадки для моторного масла. Они меняют характеристики смазочного материала. Если присадка сделала вязкость ниже, а гидрокомпенсаторы к тому моменту поизносились, могут появиться посторонние звуки.
Как устранить неисправность
Таким образом, если возник стук – сначала надо проверить уровень моторного масла и его состояние. Далее – разобраться с масляным фильтром. В идеале их нужно заменить. При этом неплохо использовать промывочное масло. Если данная процедура не поможет, следует проверить насос. Если и это не помогло, то дело скорее всего в самих гидрокмпенсаторах.
Проверку подозрительных элементов следует провести стетоскопом или с помощью щупов. Однако самым простым способом считается вдавливание детали. Для диагностики гидрокомпенсаторов таким способом необходимо снять клапанную крышку и попробовать продавить их внутрь. Если элементы рабочие, этого сделать не получится.
Нет комментариев