Зимняя резина: что о ней нужно знать обязательно?
Вопрос о замене резины приходит к автолюбителям, как только заканчивается лето. Именно тогда этим делом занимается любой грамотный водитель, не дожидаясь заморозков и наледи на дорогах.
Однако, выбор самих покрышек может оказаться непростым делом для начинающего автомобилиста, на него сваливается огромный объем информации, разобраться в котором не так уж и просто. Давайте попробуем рассмотреть всё по порядку.
Однако, если зима влажная, а на дорогах лежит снежная каша, шипы – не ваш вариант, поскольку они не смогут обеспечить достаточного сцепления с дорогой. Также данный вид покрышек имеет предрасположенность к износу: немалая часть шипов может просто вылететь, особенно, если водитель грешит высокими скоростями.
Минусы шипованных покрышек:
Плюсы шипованных покрышек:
Фрикционная резина, она же – липучка, цепляется за поверхность льда, но при этом не имеет металлических шипов. «Липучка» делится на два основных типа, разберем преимущества каждого из них.
Не шипованные шины, подходящие для использования в суровых зимних условиях, обладают хорошим сцеплением на дорогах, покрытых льдом и укатанным снегом.
Минусы скандинавского типа:
Плюсы скандинавского варианта:
От скандинавского типа покрышек его отличает менее зубастый протектор, более жесткая резина и особые канавки, о роли которых мы поговорим чуть позже.
Данный вид шин подходит для регионов, которым характерны тёплые зимы, он отлично показывает себя на очищенных от льда и снега дорогах.
Минусы европейского типа:
Плюсы европейского образца:
Уже рассказано всё, что необходимо знать начинающему автовладельцу. Однако, есть дополнительные нюансы, упомянуть которые не будет лишним! Не ленитесь разглядывать информацию, выгравированную на самой шине, она содержит ряд полезных для пользователя маркировок. Разберем и их тоже.
Надпись «M+S» – означает, что резина подходит для использования зимой. Treadwear + число – индекс износостойкости покрышки, измеряется в единицах. Чем больше цифра, тем выше показатель стойкости, всё просто. Например, стандартное число 100 – означает, что шина выдерживает 48 000 км пробега.
E, DOT – две разные маркировки, обозначающие сертификацию товара. Первый – говорит о соответствии условиям качества от Евросоюза, второй – требованиям США. На некоторых образцах встречаются обе маркировки сразу.
Однако, выбор самих покрышек может оказаться непростым делом для начинающего автомобилиста, на него сваливается огромный объем информации, разобраться в котором не так уж и просто. Давайте попробуем рассмотреть всё по порядку.
Шипованные покрышки
Ответ на этот вопрос кроется в климате вашего региона, шипованная резина подходит для местности, где зимой стоит сухая погода, а дороги покрыты слоем плотного льда или укатанного снега.Однако, если зима влажная, а на дорогах лежит снежная каша, шипы – не ваш вариант, поскольку они не смогут обеспечить достаточного сцепления с дорогой. Также данный вид покрышек имеет предрасположенность к износу: немалая часть шипов может просто вылететь, особенно, если водитель грешит высокими скоростями.
Минусы шипованных покрышек:
- Излишний шум при езде.
- Некачественное сцепление с дорогой в случае езды не по льду или плотному снегу.
- Быстрый износ.
Плюсы шипованных покрышек:
- Отличное сцепление на скользкой, заледеневшей дороге.
Фрикционные покрышки
Фрикционная резина, она же – липучка, цепляется за поверхность льда, но при этом не имеет металлических шипов. «Липучка» делится на два основных типа, разберем преимущества каждого из них.
Скандинавский вариант
Не шипованные шины, подходящие для использования в суровых зимних условиях, обладают хорошим сцеплением на дорогах, покрытых льдом и укатанным снегом.
Минусы скандинавского типа:
- Слабые тяговые и тормозные показатели при температуре от 0 до -25.
Плюсы скандинавского варианта:
- Повышающиеся тяговые и тормозные показатели при температуре менее -25.
- Эффективная работа в условиях серьезных заморозков (Вплоть до -50).
- Отсутствие лишнего шума.
- Увеличенный срок службы.
- Фрикционные покрышки скандинавского типа можно установить чуть раньше сезона и снять чуть позднее его окончания.
Европейский вид
От скандинавского типа покрышек его отличает менее зубастый протектор, более жесткая резина и особые канавки, о роли которых мы поговорим чуть позже.
Данный вид шин подходит для регионов, которым характерны тёплые зимы, он отлично показывает себя на очищенных от льда и снега дорогах.
Минусы европейского типа:
- Слабоватое сцепление на скользкой дороге.
- Неприспособленность для работы при температуре ниже -20.
Плюсы европейского образца:
- Качественное сцепление на очищенной зимней дороге.
- Отсутствие лишнего шума.
- Выдерживает потепление вплоть до +10.
- Увеличенный срок службы.
- Система канавок выводит мокрый снег и воду из зоны контакта, что помогает резине качественно выполнять свои функции в оттепель.
Дополнительные нюансы
Уже рассказано всё, что необходимо знать начинающему автовладельцу. Однако, есть дополнительные нюансы, упомянуть которые не будет лишним! Не ленитесь разглядывать информацию, выгравированную на самой шине, она содержит ряд полезных для пользователя маркировок. Разберем и их тоже.
Надпись «M+S» – означает, что резина подходит для использования зимой. Treadwear + число – индекс износостойкости покрышки, измеряется в единицах. Чем больше цифра, тем выше показатель стойкости, всё просто. Например, стандартное число 100 – означает, что шина выдерживает 48 000 км пробега.
E, DOT – две разные маркировки, обозначающие сертификацию товара. Первый – говорит о соответствии условиям качества от Евросоюза, второй – требованиям США. На некоторых образцах встречаются обе маркировки сразу.
Нет комментариев