Экосистема Сбер: какие продукты предлагает компания?
Сбербанк объявил о ребрендинге компании и создании экосистемы. 24 сентября он презентовал свои новые продукты. На конференции представители банка рассказали об актуальных направлениях компании. Изменения коснулись в том числе и наименования. Руководство решило убрать 4 буквы с логотипа — с него пропало слово «банк». Клиентов Сбербанка сразу заинтересовал этот факт, ведь через данную финансовую организацию проходят многие денежные средства.
Ребрендинг Сбер
Сбербанк уже давно перестал быть просто банком, он является полноценной экосистемой. В глазах клиентов, весь комплекс предлагаемых услуг все равно связан с финансовым направлением, между собой люди даже стали называть его Слоном. Управление банка борется с общественным нарицательным именем уже несколько лет.Одна из задач компании — сделать экосистему универсальной, а не только финансовой. Все уже знакомы с продуктом Сбермаркет и знают о том, что в собственность Сбербанка перешли и Яндекс.Деньги. На данный момент в Экосистеме Сбера около 40 различных направлений. В планах руководства продолжение масштабирование компании. Сбер стремиться к лидерству рынка, как у Amazon.
Впервые о смене наименования стало известно в мае 2019 года, тогда был официально зарегистрирован бренд «Сбер», а чуть позже была принята и концепция компании.
Методом подсчетов специалисты компании выявили, что ребрендинг обойдется собственникам в 300 млн. долларов. Эта сумма в 2 раза меньше, чем в прошлый раз, ранее на смену имиджа было потрачено 650 млн. долларов.
Новые банкоматы Сбера
Одно из основных направлений в программе ребрендинга — установка новых банкоматов. Устройства обладают возможностью управлять ими тачскрином и голосом.Для доступности новых функций, банк уже на протяжении почти года собирает биометрические данные клиентов при выдаче карт.
Новые устройства смогут оказывать не только финансовые услуги, но и обеспечивать использование других продуктов экосистемы. Через них пользователи смогут купить билет в кино или заказать такси и др.
Виртуальные ассистенты Салют
На конференции представители Сбера впервые представили свой новый продукт — голосовой помощник Салют. Это семейство из трех виртуальных помощников, их зовут Сбер, Джой и Афина. Каждый из них имеет свой характер, привычки и голос. Работы над усовершенствованием Салюта продолжают вестись, и в скором времени помощник через приложение сможет вести диалог с клиентом, чтобы помочь разобраться с продуктами Экосистемы.Все помощники функционируют на облачных технологиях, благодаря мощнейшему компьютеру Сбера — Кристофари. Супер компьютер был разработан компанией Nvidia.
Управление Сбера уверено, что они являются первой в мире компанией, которые смогли создать голосовых помощников с разными характерами и поведением.
Характеристика помощников:
- Сбер хорошо разбирается в сложных технологиях и регулярно следит за нововведениями, но при этом его продукты легко поддаются восприятию. В компании его прозвали интровертом и сторонником полного порядка, который при этом не против иногда подурачиться. Озвучивает голосового помощника Сбер Даниил Щебланов.
- Джой — веселый и жизнерадостный ассистент, наделенный высоким эмоциональным интеллектом. Ассистент помогает справиться с многими бытовыми проблемами и, тем самым, экономит время пользователя. Джой — экстраверт, но при этом он никогда не нарушает личные границы. Озвучивает помощника Татьяна Ермилова.
- Афина — ассистент работает не нарушая правила и выдает максимально возможные результаты. Помощница эффективная и умеет систематизировать информацию. Озвучила Афину Анастасия Чернобровина.
Ассистенты помогают найти ответы на интересующие вопросы, записаться на прием к врачу, заказать еду, оплатить связь и т.д. Чтобы вызвать помощника достаточно четко сказать «Салют!».
Сбер представил пользователям возможность выбрать, с кем из персонажей они хотят пообщаться. Каждый помощник может поддерживать диалог только в характерном для него стиле.
На конференции также была представлена новая приставка и медиаплеер SperBox. С помощью устройства пользователи смогут просматривать фильмы и сериалы, слушать музыку и играть в игры. Виртуальный помощник понимает голосовые команды, поэтому ему можно поручить простые рутинные задачи.
Служба доставки и логистика
В рамках экосистемы создана самостоятельная служба доставки. Клиенты получили возможность оформления отправлений через приложение СберанкОнлайн, в том числе и с вызовом курьера. На данный момент в крупных городах уже работают пункты приема и выдачи посылок, отправленных через службу доставки Сбер.Какие еще продукты Сбер популярны сегодня?
Компания монетизирует свои услуги, предлагая клиентам полный комплекс обслуживания благодаря широкому сервису в различных областях жизни, в который входят такие продукты, как: Delivery Club, СберФуд, СберМаркет, СберЗдоровье, СберМобайл, онлайн кинотеатр Okko, Осаго онлайн, СберАвто, ДомКлик, СберКласс, Яндекс.Деньги и др.Многие продукты Сбер уже пользуются большой популярностью, другие активно продвигаются компанией.
Современный Сбер не просто банк, а полноценная экосистема, объединившая в себе множество сервисов, предлагающих пользователям воспользоваться различными услугами. Сам банк является одной из составляющих Экосистемы, он, также как и раньше, оказывает гражданам различные финансовые услуги. Для некоторых граждан все нововведения кажутся странными, но при этом они все больше внедряются в их жизнь.
Нет комментариев