Аэрофлот отказался от рейсов в Абхазию на фоне открытия авиасообщения с Сухуми

Аэрофлот объяснил, почему не полетит в Абхазию

Российский флагманский перевозчик Аэрофлот неожиданно сообщил, что не собирается запускать авиарейсы в Абхазию, несмотря на оживление направления и быстрое появление других игроков на этом рынке. Только на днях началось восстановление воздушного сообщения с Сухуми после трех десятилетий перерыва — первые регулярные рейсы открыли конкуренты из UTair 3 мая. На этом фоне отказ крупнейшей авиакомпании страны выглядят как минимум неожиданно, ведь еще недавно в списках Министерства транспорта был и Аэрофлот — на маршруте Москва–Сухуми с конца мая.

Позиция перевозчика выглядит особенно любопытно на фоне массового интереса к новому направлению. Уже с 6 мая перевозчик «Икар» открывает регулярные рейсы Нижний Новгород–Сухуми, а NordStar и iFly получили официальные разрешения для запуска собственных маршрутов. Только у iFly одобрено до 14 рейсов в неделю из Москвы, а NordStar планирует летать не только из столицы, но и из Красноярска. Получается, что большая часть крупных российских авиакомпаний уже вступила в гонку за нового пассажира, но Аэрофлот остался в стороне.

Что происходит на рынке авиаперевозок между Россией и Абхазией?

Возобновление перелетов в Сухуми стало настоящим событием: аэропорт столицы Абхазии не принимал рейсы с 1993 года. Тогда из-за грузино-абхазского конфликта полеты были прекращены, и только 1 мая 2024 года UTair привезла в город первых за 30 лет пассажиров — на борту было всего 49 человек, но сам факт рейса вызвал огромный интерес и в России, и в Абхазии.

Выглядит так, что возвращение авиасообщения должно было стать большой возможностью для ведущих перевозчиков. Но Аэрофлот, как только его имя появилось в предварительных списках, поспешил опровергнуть слухи через официальный Telegram-канал. Руководство компании объяснило решение отсутствием планов на этот маршрут: в приоритете сейчас — другие направления и стратегические задачи.

Остальные авиаперевозчики не стали терять времени и уже начали бронировать билеты россиянам, желающим попасть на Черное море в обход привычного Сочи. Аналитики отрасли связывают отказ Аэрофлота в первую очередь с расчетом рисков: Абхазия — не самое простое направление из-за особенностей международного статуса республики и сложной логистики, а правообладателем аэропорта в Сухуми выступает местная компания. Поэтому действовать здесь проще и быстрее небольшим перевозчикам, гибко реагирующим на запросы рынка и менее зависящим от политических нюансов.

Пока пассажиры могут выбирать между UTair, Ikar, NordStar и iFly, а Аэрофлот наблюдает со стороны. Возможно, позиции изменятся позже, особенно если спрос на новые рейсы в Абхазию окажется стабильно высоким. Сейчас же крупнейшая авиакомпания России предпочитает сосредоточиться на других задачах, предоставив менее крупным игрокам опробовать новое направление.