
Масштабные атаки дронов и остановка авиации
В ночь на 19 и 20 июля небо над Москвой превратилось из коридора для самолётов в зону боевых действий — серии дронов атаковали столицу, заставив воздушные гавани закрыть свои ворота для прилёта и вылетающих лайнеров. Российские силы ПВО сообщали о 67 сбитых беспилотниках за три дня: 18 в пятницу, 26 в субботу и ещё 23 в воскресенье.
Больше всего досталось четырём главным аэропортам Москвы: Шереметьево вынудили перенаправить свои самолёты 78 раз, Внуково — 45, Домодедово — 8, Жуковский — 3. Диспетчерам пришлось в срочном порядке искать альтернативные аэродромы. Принимали «заблудившиеся» рейсы в основном Нижний Новгород и Казань, выбирая их по погоде, техническим возможностям и текущей загрузке полос.
Неудобства для пассажиров и авиаиндустрии
Всё, что происходило после атаки, превратилось в настоящий кошмар для пассажиров. Люди часами не могли попасть домой или вынуждены были спать на полу терминалов, ожидая разрешения на вылет или пересадки. Международные рейсы рвались по цепочке — кто-то не успел на стыковки, кто-то терял багаж. Росавиация экстренно ограничила полёты, а авиакомпании соответствовали этим требованиям под угрозой безопасности.
Власти попытались хотя бы частично снять напряжение — на Московско-Питерском направлении оперативно увеличили число высокоскоростных «Сапсанов» и ночных поездов. Это немного смягчило ажиотаж, но сильной погоды не сделало: сообщения о задержках и давке в транспорте множились в соцсетях.
Эксперты оценили масштаб бедствия: только летом в очередной раз «слегли» авиаузлы средней продолжительностью более суток с самого мая, общее число отмен и задержек перевалило за тысячу. Под ударом оказалась не только расписание, но и кошелёк российских авиакомпаний: по отраслевым оценкам, потери могут затронуть более 200 тысяч пассажиров.
Сергей Собянин подтвердил факт атак — его заявление передали через городские каналы. Аналитики тут же вспомнили, что с мая дроны атаковали Москву уже в четвёртый крупный раз, и вылезли наружу слабые места и в системе ПВО, и в работе гражданской авиации на фоне продолжающегося конфликта.
Пик сезона и туристический ажиотаж только усилили заметность этой уязвимости. Каждый новый тревожный сигнал тут же сказывается на расписании, нервах пассажиров и доходах отрасли. Для Москвы подобные происшествия стали уже тревожной частью современной реальности.